Однако технологии изготовления многослойной термоусадочной пленки в настоящий момент на западном рынке позволяют выпускать пленку из 5-ти слоев, 11-ти слоев. Так как сегодня в России рынок многослойных термоусадочных пленок только в начале своего становления, развитие западных технологий не будет оказывать существенного влияния на его динамику. Это станет возможным, когда рынок многослойной термоусадочной пленки начнет превалировать над рынком однослойной термоусадочной пленки – потребитель познакомиться с продуктом, производитель освоит технологии его изготовления, потребитель накопит опыт использования. В качестве товаров-заменителей многослойной термоусадочной пленки из ПЭ для групповой упаковки выступают гофротара, пластиковые ящики и однослойные термоусадочные пленки. Конкурентные преимущества и недостатки многослойной термоусадочной пленки в сравнении с гофротарой аналогичны конкурентным отношением однослойной термоусадочной пленки с гофроупаковкой. Сравнительная характеристика и прогноз развития конкурентной ситуации между однослойной термоусадочной пленкой и многослойной термоусадочной пленкой представлены выше. В России производством многослойных пленок занимаются 28 предприятий. Из них 26 предприятий производят трехслойную пленку, 9 – двухслойную, а три - пятислойную. Многие производители характеризуются незначительными показателями загрузки мощностей в области производства многослойных пленок, что позволяет им в перспективе наращивать объемы, вытесняя однослойные пленки с рынка. Даже с учетом выхода данных компаний на рынок многослойных термоусадочных пленок конкуренция между ними оценивается как слабая. Основная борьба развернется не между производителями многослойных пленок, а между производителями многослойных пленок и однослойных пленок. При этом, введение новых мощностей только положительно скажется на рынке многослойных термоусадочных пленок ПЭ в России, т.к. новый производитель привлечет больше внимания потребителей к использованию многослойных пленок вместо однослойных в целом.
|