Адаптация двигателей: Volvo пыталась учесть технические сложности, увеличение массы двигателя, изменения мощности, пробег между заправками, увеличение топливных баков и др. Биодизель и синтетический дизель получили высший рейтинг из-за того, что для их использования не требуется внесения изменений в двигатель. Применение диметилового эфира сокращает дальность пробега до 50%. Диметиловый эфир требует уникальной топливной системы, но сокращается вес двигателя, уровень шумов и выхлопов. Дальность пробега на этаноле сокращается на 30%. Смесь биогаза и биодизеля позволяет двигателю работать на максимальной мощности, но дальность пробега сокращается на 50%. Также требуются две топливных системы. Биогаз и смесь водорода с биогазом работают на двигателе с циклом Отто, обладающим малой мощностью. Сложная система хранения топлива увеличивает массу автомобиля и его стоимость. Дальность пробега сокращается примерно на 20%. Стоимость топлива:
Диметиловый эфир, произведенный из отходов целлюлозно-бумажной промышленности, и метанол имеют высший рейтинг. По стоимости они уже сейчас практически конкурентоспособны. Топлива, произведенные газификацией древесных и с/х отходов, более дороги. Стоимость биодизеля примерно на 60% дороже обычного дизельного топлива. Лучший результат имеет биогаз. Смесь биогаза с биодизелем и сжиженный биогаз примерно на 25% дороже биогаза. Синтетическое дизельное топливо имеет самую высокую стоимость из-за крупных инвестиций, необходимых для его производства, и низкой энергоэффективности. Этанол, в основном, дорог при производстве. Сравнение цен проводилось без учёта налогов и акцизов, стоимости транспортировки, стоимости инфраструктуры, при стоимости нефти $70 за баррель. Топливная инфраструктура:
Синтетический дизель получил высший рейтинг. Биодизель имеет ограниченный срок хранения. Метанол и этанол требуют специальных антикоррозийных материалов. Метанол требует дополнительной защиты из-за сильного воздействия на организм человека. Диметиловый эфир может продаваться через существующую инфраструктуру сжиженного нефтяного газа (LPG). Биогаз может продаваться через существующую инфраструктуру компрированного природного газа (CNG). Инфраструктура для распространения водорода более сложная и дорогая. www.newchemistry.ru
|