Члены группы заявили, что они не сталкивались с такой ситуацией, в основном, из-за тех стандартов качества, которых придерживаются они или их заказчики. По словам Рауча, компания М&С продает свою продукцию преимущественно крупным заказчикам в Китае, таким как производители сотовых телефонов, а у них очень жесткие стандарты, аналогичные тем, что используются в США и Западной Европе. Гуд сказал, что у его компании имеется обширная программа проверок, а Вроом заявил, что он в течение длительного времени работал со многими партнерами своей компании, и у всех у них действуют отличные программы качества. «Производство налажено очень хорошо, и они становятся все более опытными», - говорит он. – «Они понимают, что только так они смогут выжить». Хотя низкая стоимость рабочей силы в Китае и является основным аргументом в пользу работы там, затраты все же растут. «В Китае все еще дешевле, но планка ползет вверх», - говорит Ларсон. Рауч сказал, что, несомненно, затраты повышаются. Так, например, когда его компания создавала свое совместное предприятие десять лет тому назад, одним из первых нанятых сотрудников была женщина с университетским дипломом, которая могла работать на компьютере и отлично говорила по-английски. Какова была ее месячная зарплата? Всего 300 юаней, или около 35 долларов. Эта женщина, в конце концов, ушла из компании, и сейчас, по словам Рауча, она зарабатывает примерно 2000 в месяц. Заработная плата на производстве также выросла, но, по его словам, заработная плата бьет все рекорды в области менеджмента, где теперь работают молодые люди с хорошими навыками. Шерри Сяо из компании J. Royal, уроженец Китая, сказал, что, хотя стоимость рабочей силы в Китае несколько выросла, выросло также и качество труда, что, в конечном итоге, способствует повышению конкурентоспособности. Вроом согласился с этим, отметив, что менеджеры и инженеры среднего звена, в зависимости от того, в какой части Китая они работают, могут требовать оклады конкурентные по отношению к другим рынкам. Но, по его словам, трудозатратная составляющая производственных затрат в Китае в сочетании с затратами на материалы и транспортировку, по большей части, сохраняет конкурентоспособность импорта товаров из данного региона. И, действительно, по его мнению, самым существенным препятствием для импорта продукции из Китая является на сегодняшний день падение американского доллара. Он рассказал, что когда компания начинала импортировать каучуковые продукты из Китая примерно 10 лет назад, обменный курс составлял 8.2 юаня к доллару, в то время как сейчас он составляет примерно 7.1 юань за доллар. По словам Вроома, этот факт оказывает значительно большее влияние на деятельность J. Royal, чем трудозатраты и затраты на транспортировку. Newchemistry.ru |