После небольшого перерыва все внимание делегатов было обращено на специальногогостя форума Игоря Качалова, президента Агентства Качалов и Коллеги, автора книги «Планирование продаж с точностью 90% и выше». Часовое выступление «Как Получить 120% Прибыли на корпоративном Рынке: Секреты b2b Маркетинга или Как Увеличить Эффективность Бизнеса» вызвало множество вопросов, которые затем плавно перешли в незапланированный круглый стол в зоне свободного общения и делегаты разделились на тех, кто остался в зале и тех, кто активно обсуждал с Игорем Качаловым вопросы эффективности бизнеса.
В фокус-сессии «Упаковочный бизнес: исследования, текущее состояние, прогнозы и тенденции» были собраны уникальные исследования, по рынку упаковки, которыми поделились компании: ГК Step by Step, Инфомайн, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптовых рынков, СтеклоКонсалтинг. Выступления затронули все 4 направления упаковочной отрасли: полимеров, стекла, алюминия и гофрокартона. Олег Харин, генеральный директор компании Славич, Всеволод Абрамов, председатель Совета объединения переработчиков пластмасс и Геннадий Захаров, менеджер по маркетингу представили мнение производителей на текущее состояние и тенденции развития отрасли.
Во второй день форума фокус-сессию «Эффективные упаковочные решения. Технологические инновации» открыла Наталия Петруня, ведущий специалист по программным решениям отдела автоматизированных систем управления производством компании Весть, с выступлением на тему «Оптимизационное планирование: комплексность задачи и ее решение».
Елизавета Кудряшова, руководитель отдела маркетинга Хухтамяки С.Н.Г., приоткрыла тайны производства и продвижения биоразлагаемой упаковки – инновации на российском рынке.
Свои инновационные технологии представили российским делегатам спикеры из Германии, Нидерландов и Японии. Юрген Поморин, специалист по технической поддержке RC-силиконы Европа/Африка Evonik Industries (Германия) рассказал об экономических перспективах использования УФ-отверждаемых силиконов для антиадгезионных покрытий. Икко Мацуи, менеджер по технологии компании NIPPON GOHSEI (Япония) представил доклад на тему «Барьерный материал EVOH-SOARNOL в современной полимерной упаковке. Увеличение срока хранения продукции». Яни Вуоренпа, руководитель проекта двуосноориентированной полиамидной пленки BIAXIS компании SOJITZ (Япония) подробно описал свой проект и новые упаковочные материалы на основе полиамида. Генеральный директор компании Вариопак, Ян Тарапонов, представил своих партнеров из Нидерландов, которые рассказали об инновациях на российском рынке этикеточной продукции: этикетка и групповая упаковка stretch sleeve.
Следующий блок был посвящен маркетингу, его открыл Павел Дмитриков, генеральный директор Хологрейт-Пак, с выступлением на тему «Визуально активные материалы в упаковке как средство коммуникации товара».