Тем не менее, как пояснил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков, «сейчас на повестке дня встает вопрос о том, чтобы наши стратегические отрасли сократили зависимость от международной конъюнктуры, от западных поставщиков». По словам г-на Пескова, это касается всех отраслей экономики, связанных с безопасностью страны и ее конкурентоспособностью на мировых рынках. Ситуация с импортозамещением в ряде отраслей стоит очень остро. Так, производство вертолетов в России зависит от двигателей ВК-2500, поставляемых украинской компанией «Мотор Сич». ОАО «Климов» заявляет о готовности серийно производить их с 2010 года, но, как заявил глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, производить ВК-2500 Россия сможет лишь через пять лет. Примером также может служить закупка оптико-электронного подвесного контейнера Tales, хотя аналогичные разработки есть в России на заводах УОМЗ и НИИ ПП. После заявлений Владимира Путина эту сделку могут заморозить, полагает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Для развития проектов национального масштаба, которые, по мнению государства, через 10—15 лет будут определять конкурентоспособность российских производителей, например по композитам, нанотехнологиям, нужно многое финансировать, в том числе фундаментальную науку и образование. Задачу такого масштаба может взять на себя только государство», — сказал председатель совета директоров группы компаний «Каскол» Сергей Недорослев. Актуальность импортозамещения может вырасти в связи с перевооружением авиапромышленности и энергетики, считает ведущий эксперт Центра развития Валерий Миронов. Поэтому задача не столько в замещении нынешнего импорта, сколько в том, чтобы не подсесть на новую «иглу»: если в ходе перевооружения Россия ввезет много импортного оборудования, то она будет зависеть от ввоза запчастей. www.rbcdaily.ru |