…Ежегодный рост рынка шин в ближайшие два года составит не менее 15%... В главном офисе Nokian Tyres отказались комментировать планы по строительству завода в Луганской области. А директор представительства компании в Украине Игорь Богданов и вовсе заявил, что Nokian даже не рассматривает возможность реализации подобного проекта. "Может быть, кому-то и хочется, чтобы компания построила завод в Луганской области, но мы таких планов не имеем",– заявил он Ъ, отметив, что Nokian планирует лишь строительство складов под готовую продукцию. Ближе к концу вчерашнего дня с сайта Луганской ОГА исчезла информация о встрече Александра Антипова с послом Финляндии и представителями Nokian. В пресс-службе ОГА Ъ пояснили, что причиной стала позиция компании Nokian, которая пока не желает афишировать свои планы. В 2007 году в Украине, по данным участников рынка, было продано 7-8 млн шин на сумму $350-400 млн. Основные производители – ЗАО "Росава" и ОАО "Днепрошина" – занимают 13% и 7% рынка соответственно. Основные конкуренты в премиум-классе – Goodyear Tire, Michelin, Continental и Bridgestone, в среднем классе – Debica, Barum, Matador и Amtel. Выход Nokian на украинский рынок был прогнозируем – в последние полтора года компания вела достаточно агрессивную маркетинговую политику в Украине, отмечает экс-председатель правления ЗАО "Росава" Роман Науменко. Кроме того, в 2003 году Nokian производила шины на мощностях "Росавы". "Было понятно, что они будут искать партнера либо площадку для строительства собственного завода",– говорит господин Науменко. Президент ОАО "Днепрошина" Виталий Вербас объясняет желание Nokian обзавестись собственным производством шин в Украине перспективностью развития рынка. "На протяжении 2006-2007 годов наблюдался бум продаж автомобилей в Украине. Исходя из практики, это увеличит спрос на шины в ближайшие несколько лет",– соглашается Роман Науменко. По его оценкам, ежегодный рост рынка шин в ближайшие два года составит не менее 15% ежегодно. www.kommersant.ua |