новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В РОССИИ

– Кто сегодня покупает сжиженный природный газ в Ленинградской области и в каких количествах его производят?

– В прошлом году поставлено более 3000 тонн, но в следующем планируется увеличить эту цифру до 11000 тонн в год. Основными потребителями продукта на сегодняшний день являются Лужские предприятия: молочный комбинат, консервный завод, ООО «Петербургское стекло», на сжиженном газе работают котельные больничного городка и ЖКХ на улице Пислегина. В г. Луге пока нет газа, и мы возим его туда автомобильным транспортом. На месте газ сливается в криогенные емкости, затем проходит через атмосферные испарители и, нагреваясь от окружающей среды, направляется потребителям как обычный природный газ. Хочу отметить, что первым потребителем СПГ была котельная базы хранения нефтепродуктов «Красный Бор» ОАО «Петербургтранснефтепродукт», работающая на нем и сегодня. В этом году был введен горнолыжный курорт «Игора», а там вся энергетика основывается на сжиженном природном газе, который после регазификации обеспечивает работу когенераторов, вырабатывающих тепло и электроэнергию. Объем потребления горнолыжного курорта «Игора» составит около 8000 тонн в год.

– Планируете ли расширяться и есть ли в этом случае потенциальные потребители такого количества СПГ?

– Обязательно. Мы планируем поставить несколько комплексов сжижения природного газа в Кингисеппе, Пскове, Смоленске. И в Ленинградской области есть большой инвестиционный проект – смонтировать завод на старой площадке компрессорной станции «Северная», где вырабатывать порядка 120 тысяч тонн СПГ. В 1996 году Россия стала тринадцатой страной-производителем СПГ. И в то же время с позапрошлого годы мы – двенадцатая страна-экспортер этого продукта, отправившая СПГ в Швецию, Финляндию, Польшу, Германию. Пока это небольшие поставки, которые позволяют выявить и в дальнейшем локализовать все проблемы, связанные с этим процессом. Но сжиженный природный газ – очень хорошее моторное топливо, в том числе и для автомобилей. И расчеты, которые произвели в Ростовском институте железнодорожного транспорта, показали, что использование 110 тысяч тонн СПГ вместо дорогого дизельного топлива на Октябрьской железной дороге позволит экономить $27 млн в год. В мире СПГ давно используется как автомобильное топливо – до 13% машин в США работают на газе, в центр Лондона и других больших европейских городов не въехать «на бензине», не заплатив специальную пошлину, а если ваш двигатель работает на газе – платить не надо. Ведь, по сравнению с бензином, СПГ – экологически чистый продукт. И к тому же экономически выгодный – он дешевле, чем бензин.

– Почему же в нашей стране так медленно идет процесс газификации автотранспорта? Ведь для таких мегаполисов, как Петербург и Москва, экологические проблемы, в том числе и связанные с резким увеличением числа автомобилей, имеют первостепенное значение.

– Во всяком случае, не по нашей вине. Мы работаем с «камазовской» компанией «Нефаз», где сегодня созданы два типа двигателей, работающих на газе. Сейчас их «доводят до ума», и я думаю, что в будущем году в Санкт-Петербурге появятся первые два автобуса, оснащенные такими двигателями, на которые у «Лентрансгаза» заключен договор. Они-то и станут хорошей рекламой экологических и экономических преимуществ газового топлива, дадут возможность практически просчитать все плюсы и минусы «газификации» городского автобусного парка. Прикинуть экономический эффект от такой модернизации несложно. Сегодня цена дизельного топлива составляет около 18 руб./л, а СПГ – 3,2 руб./л. (8 руб./кг). Если предположить, что автобус пробегает в день в среднем 200 километров, а расход топлива по минимуму составляет 50 литров на 100 километров, то перевод на газовое топливо только 300 автобусов, а это менее 1/10 городского автобусного парка, выходящего на маршруты, даст годовую экономию в 170 миллионов рублей! А ведь есть еще, как мы говорили, автомобили, тепловозы и речной транспорт. Кроме того, железнодорожникам, в случае применения в качестве топлива СПГ, можно использовать и его низкую температуру, в частности, в вагонах-рефрижераторах. В этом случае сжиженный газ, прежде чем попасть в цилиндры двигателя, пройдет через специальный теплообменник, забирая тепло. Таким образом, получается кондиционер, не потребляющий дополнительной энергии для своей работы. СПГ позволяет создавать и успешно эксплуатировать тригенерационные устройства, вырабатывающие одновременно тепло, электроэнергию и холод. Не сомневаюсь, что сжиженный природный газ на ближайшее время станет одним из самых перспективных направлений развития транспорта.

– Александр Алексеевич, насколько я знаю, компания «Криогаз» многопрофильная. Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях вашей деятельности, помимо производства и поставки сжиженного природного газа, и планах на будущее?

– Прежде всего, мы инжиниринговая фирма, имеющая большой опыт в разработке технологии производства и использования сжиженного природного газа. Сегодня к нам обращаются коллеги из Томска, Твери, Пскова – просят, чтобы мы помогли наладить производство СПГ. Мы всем готовы помочь в создании аналогичных предприятий. ЗАО «Криогаз» разрабатывает криогенное оборудование, выполняет проектирование, монтаж и обслуживание комплексов по производству и применению сжиженного газа. Кроме того, мы занимаемся проектированием и внедрением систем децентрализованного отопления на базе инфракрасных обогревателей и газовых воздухонагревателей, внедрением систем получения нескольких видов энергии – когенерационных и тригенерационных установок, поставкой оборудования и обслуживанием газовых и энергетических объектов. Отдельным направлением является создание комплексов по газификации жидкого азота, кислорода, аргона. ЗАО «Криогаз» располагает высокопрофессиональными инженерно-техническими, монтажными специалистами и специализированной технической базой, что позволяет качественно выполнять комплекс работ от проектирования до сдачи объекта «под ключ» своими силами. Несколько слов о самом крупном нашем международном проекте. Совместно с иранской фирмой «Бутан» мы выиграли тендер на поставку первого малотоннажного комплекса по производству СПГ, сейчас мы отрабатываем технологию, и если все пойдет удачно, а я в этом не сомневаюсь, мы сможем получить заказ на производство 250 таких установок.

Интервью подготовил И. В. Симонов.

 

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved