В составе ФГУП «НИИСК» в настоящее время работают два опытных производства не большой мощности (порядка 700 т/год), ассортимент продукции которых также состоит из различных марок ДСТ. На предприятии разработаны ТПЭ ДСТ-ЗОР и ДСТ-30Р-01, ниперилен-стирольные ТПЭ, а также ТПЭ на основе аметилстирола и бутадиена, которые отличаются повышенной тепло- и морозостойкостью и могут применяться для производства оболочки кабеля бытового назначения. ОАО «Камский завод полимерных материалов» выпускает несколько видов олефиновых и стирольных ТПЭ на основе этилен-пропиленовых каучуков и негидрированных стирольных блок-сополимеров и полипропилена, производи¬мых находящимся рядом ОАО «Нижнекамскнефтехим». Данная продукция используются преимущественно в обувной промышленности и для производства неответственных товаров народного потребления. В сравнительно новую для России группу входят выпускаемые предприятием ТПЭ на основе гидрированных стирольных блок-сополимеров серии «Камлен 7», обладающие улучшенными свойствами, делающими их, по заявлению производителя, годными для использования в производстве оконных уплотнений, автомобильных деталей и принадлежностей. Группа «Полипластик», выпускает высококачественные ТПЭ не только олефииового, но и полиэфирного типа (торговые марки «Армлен» и «Хайтрел» соответственно) в основном для автопрома, электротехники и строительной индустрии. «Научно-производственная компании «Попимер-Вомпаунд» (г.Томск), изготавливает в незначительных количествах олефиновые ТПЭ марки «Томполен» для изоляции кабелей и проводов. Литьевые ТПЭ марки «Тэфлекс» изготавливает холдинг Уралхимпласт». «Тэфлекс» используется, в том числе и в отечественном автопроме, например, в производстве уплотнительных колец, защитных колпачков и др. Еще есть ОАО «Кировский комбинат искусственных кож», выпускающий ТПЭ, прежде всего обувного и технического назначения, а также несколько других компаний, заявлявших о производстве ТПЭ (например ОАО «Полиграи» выпускавшее TI1Э для обувщиков). В 2006 году на отечественном рынке появилось фактически первое промышленное производство ДТПЭ на казанском ЗАО «Кварт». Продукция выпускается под торговой маркой «Квартопрен» и используется отечественным автопромом, а также в производстве кровельных и гидроизоляционных материалов, для изоляции кабелей и деталей электропри-боров, в ТНП. Рост потребления ТПЭ заставляет отечественных производителей, хотя и медленно, но верно увеличивать мощности и марочный ассортимент. В ОАО «Воронежсинтсзкаучук» планируется строительство нового производства перспективных ТПЭ мощностью 50 тыс. тонн в год. Новая мощность, как и действующая, будет, в основном, ориентирована па выпуск ТПЭ для модификации битумов марок ДСТ-30-01 линейной и ДСТ-30Р-01 разветвленной структуры. Пуск в эксплуатацию намечен на конец 2010 года. Следует отметить, что перспективные объемы применения ТПЭ только в дорожном строительстве составляют по оценкам специалистов порядка 70 тыс. тонн в год. Срок службы дорожных покрытий сегодня составляет в среднем 2-3 года и не превышает 5-6 лет. Хотя организации, занимающисся строительством и эксплуатацией дорог, не заинтересованы в увеличении сроков службы дорожных покрытий, совершенствование инфраструктуры дорог представляет собой одно из ключевых направлении госполитики, что должно обеспечить новому производству устойчивый сбыт. Главный технолог «Камского завода полимерных материалов» также рассказала на июньской конференции, о том, что ее компания планирует увеличить марочный ассортимент ТПЭ 7 и 8 серий «Камлен»: стандартных марок, марок для соэкструзии и соинжекции, прозрачных марок. А в 2009 году компания планирует разработать маслобензо-стойкие ТПЭ. Открываются в России и новые предприятия. Например, запущенное в начале текущего года в Г.Александров Владимирской области производство компании «УльтраСофт Пластик» нацелено на выпуск под торговой маркой UlSo-Prcnc различных ТПЭ и композиций (например, на основе полиэфирного ТЭП, каучука и ПВХ). Мощности этой молодой компании позволяют выпускать в т.ч. и динамически вулканизованные ТПЭ на основе СКЭПТ и полипропилена. Собственная сырьевая база, наличие быстро развивающегося автомобильного и строительного рынков наряду с потенциалом спроса на ТПЭ в таких отраслях, как, например, дорожное строительство, а также наличие квалифицированной и недорогой рабочей силы, создают отличные возможности для развития отечественного производства ТПЭ, которые ни в коем случае нельзя терять, направив усилия в разработку и выпуск современных высокотехнологичных марок. C анализом российского рынка полимерных компаундов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полимерных компаундов в России». www.polymery.ru |