Тем не менее "Дюпон" был "обстрелян" техническими и технологическими вопросами представителей татарстанской науки. Они, в частности, настаивали на том, что Татарстан сам способен производить модификаторы, которые значительно улучшат качество местного дорожного битума даже по сравнению с "Элвалоем". Имелись в виду стирол-бутадиен-стирольные добавки и другие. И то, по мнению профессора Казанского государственного архитектурно-строительного университета Вадима Хозина, им уже найдена альтернатива - термоэластопласты, производимые в Казани. Более того, он уверял присутствующих в том, что на "Нижнекамскнефтехиме" можно было бы организовать производство модификаторов. За результаты, не хуже, чем с "Элвалоем", ученый ручается. Рафинат Яруллин пояснил, что решение по "Элвалою" обсуждается, но никто его не навязывает. "Если есть другие компоненты, которые могут быть лучше, пожалуйста - предлагайте!", - отметил он. Копайте глубже О добавках рассуждать можно долго. Однако директор научно-производственного центра "ИНВЕНТА" Алим Кемалов видит секрет качества дорожных битумов в сырье. "Прописная истина: в любой нефти, которая идет на переработку, важно содержание твердых парафинов", - подчеркнул он. Более того, на вопрос о возможности принципиального получения качественных дорожных битумов из остатков переработки татарстанского "черного золота" ученый ответил отрицательно. Он привел в пример Кичуйскую нефтеперерабатывающую установку ОАО "Татнефть", на которой закрыли битумное производство мощностью 100 тыс. тонн в год при всех уникальных разработках техники и технологии. "Смесь ромашкинских и прикамских нефтей содержит 5,6% парафинов. В остающемся после переработки гудроне их получилось уже 17%. Это неприемлемо много", - отмечает он. В результате, несмотря на отличные показатели продукции на выходе, в асфальтобетоне парафины "аукались": дорога крошилась на глазах. У профессора Кемалова также разработана технология одновременной интенсификации процесса окисления битума и перевода твердых парафинов в безопасную форму. По его утверждению, если сделать в независимой лаборатории сравнительную экспертизу его добавки и "дюпоновской", первая даст фору "Элвалою". Может быть, тогда сдвинется дело с организацией малотоннажного производства модификатора при, скажем, "Нижнекамскнефтехиме". Однако Алим Кемалов видит и другой вариант светлого будущего для производства качественных дорожных битумов. Как бы кощунственно ни звучало это для занимающихся проблемами высоковязких нефтей, но это природная битумная нефть. "Это уникальное сырье для битумного производства. Там мало парафинов и много асфальто-смолистых веществ", - оценивает перспективы Ашальчей, Мордово-Кармальского и других месторождений ученый. По его словам, такой битум даже не нуждается в окислении. Он приблизит асфальтобетонную смесь к идеалу организаций дорстроя, а татарстанские улицы и трассы - к мировым стандартам. По материалам www.e-vid.ru С анализом российского рынка теплоизоляции Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей в России».
|