По оценке Freedonia Group (Lubricants World, 2000, September, v. 10, № 9, h. 24), потребление присадок постоянно возрастает, но при этом среднегодовые темпы роста снижаются из-за увеличения сроков смены смазочных материалов, использования базовых масел улучшенного качества, совершенствования технологии производства присадок. Основную долю в структуре потребления присадок – около 50 % - составляют моюще-диспергирующие присадки. Однако, согласно прогнозу, в последующие годы доля их потребления будет снижаться (из-за ужесточаемых требования по снижению зольности масел, предотвращению пригорания поршневых колец), тогда как доля других присадок (беззольных, диспергирующих, антиокислительных, высокощелочных компонентов и др.), используемых в настоящее время в меньших количествах, возрастёт. Это связано с ужесточением требований к моторным маслам по обеспечению энергосбережения и экологической безопасности. В настоящее время 76 % в мировой структуре продаж присадок приходится на четыре фирмы: Lubrizol Corp. 28 %; Infineum International Ltd. 22 %; Afton Chemical Corp. (Ethyl) 18 %; Chevron Oronite Comp. 18 %. По оценке компании Irfan Munir and Co., объём мирового рынка присадок к смазочным материалам приближается к 6 млрд долл. США. Относительная стоимость присадок в сезонных и всесезонных моторных маслах C анализом предложения присадок для смазочных масел на российском рынке можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «База данных по отечественным присадкам к моторным и трансмиссионным маслам». www.newchemistry.ru |