Если сложить все мощности, то предложение по перевалке нефтепродуктов в регионе будет значительно выше спроса. Впрочем, даже сегодня мы наблюдаем явное превышение мощностей терминалов над реальным объемом нефтепродуктов, направляемых на экспорт. После ввода в эксплуатацию строящихся терминалов соотношение спроса к предложению будет около 1:2. Поэтому о строительстве новых терминалов можно сказать следующее – инфраструктура экспорта нефтепродуктов на побережье Балтики уже сформировалась и трудно представить, что будет еще что-то построено. Они не нужны по причинам коммерческой нецелесообразности. - Продукцию каких предприятий сегодня переваливает ПНТ? - В основном это нефтепродукты Киришского НПЗ, заводов ЛУКОЙЛа, Московского НПЗ, Нижнекамского НПЗ. - Какие изменения могут произойти по вашим объемам перевалки в ближайшее время? - Мы прогнозируем, что с высокой вероятностью не произойдет существенных изменений в объемах и структуре переваливаемых нами нефтепродуктов в течение ближайших 12 месяцев. -По прогнозам вы можете потерять в объемах? - Как мы видим, крупные терминалы в основном принадлежат либо компании «Транснефтепродукт», либо трейдерам, либо ВИНКам. Мы являемся независимой компанией, поэтому задача привлечения объемов для нас является более трудной. Однако пока мы с ней справляемся. Частично, благодаря удачному географическому положению терминала, частично, благодаря его хорошему техническому оснащению. -Изменилась ли политика компании по стоимости услуг. Цены остаются стабильными или вы вынуждены их поднимать? - Вынуждены были снижать. Существует рынок нефти и нефтепродуктов и существует рынок услуг по перевалки нефти и нефтепродуктов. На рынке услуг по перевалке нефтепродуктов предложение растет. А это значит, что, несмотря на рост цены на нефтепродукты, цена перевалки, так или иначе, снижается. - В обстановке развития бирж по торговле нефтепродуктами, планируете ли вы как-то сотрудничать с ними, проводите ли вы консультации? - Пока непонятно до конца, какую философию закладывают эти площадки – подразумевается ли реальная торговля или это – фьючерсы, которые, как в Лондоне, фактически не подразумевают работы с реальным грузом. Если фьючерсы без поставки, тогда это к реальной перевалке нефтепродуктов никакого отношения не имеет. Если же есть поставка и надо выбирать базисы, тогда как-то можно этот вопрос рассматривать, но это – дело будущего. - Сегодня на СПбМТСБ отмечают, что базисом поставок будут точки компании «Транснефтепродукт». А ваша компания могла бы предложить свои услуги под гарантированные поставки по биржевым сделкам? -Вопрос хороший и правильный. Давайте посмотрим. В мире, например, можно торговать на Лондонской бирже, а базой поставки все равно будет Роттердам, точнее регион Амстердам – Роттердам – Антверпен. Но там – гигантская разветвленная система хранения, мощностью многие миллионы кубических метров. У нас в регионе все терминалы перевалочные, где соотношение мощности и резервуарного парка намного больше, чем на терминалах Западной Европы. В Западной Европе больше хранят, чем переваливают. А мы, именно, переваливаем. На Западе хранение – это значительный сектор бизнеса. Вы покупаете нефть и пытаетесь заработать на благоприятной конъюнктуре рынка. Вам даже биржа не нужна, вы просто купили, просто продали. Но для этого должны быть склады, которые можно арендовать. В России это сделать фактически невозможно, пока нет соответствующей инфраструктуры. -Какова у вас ситуация в плане модернизации, строительства подъездных путей? -Все нормально. Много работ было проведено РЖД или совместно с ними. Так что, по сравнению с серединой 90-х, сейчас здесь все весьма стабильно. Несомненно, необходимо, пользуясь случаем, от лица всех стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург, сказать большое спасибо руководству ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дороги за значительные инвестиции в реконструкцию припортовых станций Автово и Новый порт, а также железнодорожных подходов к ним. С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Источник: http://www.oilexp.ru |