новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ЭТАНОЛ КАК ОКТАНОПОВЫШАЮЩАЯ ДОБАВКА: перспективы и нормативная база

Содержание этилового спирта (этанола) устанавливается в пределах до 5% (по объему) с учетом возможного вовлечения также до 3% метилового спирта и других оксигенатов – суммарно не более 10 % (по объему), при этом содержание кислорода не должно превышать 2,7 % (по массе).

Эти требования устанавливаются для неэтилированных автомобилей бензинов с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 и октановым числом по моторному методу не менее 85. Страны СНГ также уделяют внимание использованию этанола в качестве добавок к автомобильному топливу.

Правительство Украины 4 июля 2000 года утвердила программу «Этанол», предусматривающую выпуск кислородсодержащей добавки к бензинам на базе этанола, получаемого из сельскохозяйственного сырья и автомобильных бензинов, содержащих эту добавку. Разработаны ГОСТ на бензин, содержащий этанол (ГСТУ 320.00149943.015-2000 «Бензины моторные смесевые») и ТУ У 30183376.001 на высокооктановую кислород содержащую добавку на базе этилового спирта (ВКД). Содержание ВКД во всех марках бензинов А-80Ек, А-92Ек, А-95Ек, А-98Ек не более 6 % масс. В 2000 году мощности по производству добавки составляли около 100 000 тонн в год.

В августе 2000 года сейм Литвы принял закон о биотопливе. По этой программе в республике будет выпускаться автомобильный бензин, содержащий 7% этанола. Это позволит Литве сэкономить около 30 000 тонн нефти в год и на 25-30% сократить загрязнение окружающей среды отработавшими газами автомобиля.

Аналогичные проекты, типа программы «Этанол», разрабатывались в Белоруссии, Узбекистане и Азербайджане. Так, например, в Белоруссии разработана рецептура добавки ВКДЭ (ТУ 38.401-58-318-2002), обладающая антидетонационными и антикоррозионными свойствами включающая стабилизатор, который позволяет сохранять гомогенность бензинов с этанолом при низких температурах в присутствии небольшого количества воды.

В России к проблеме использования этилового спирта в качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов вплотную подошли в 1995 году.

В 1996 году был разработан Федеральный закон (№28-ФЗ от 03.04.96 г.) об энергосбережении, предусматривающие развитие производств альтернативных топлив.

В 2002 г. распоряжением Правительства Российской Федерации (№978-р от 16.07.2002 г.) была одобрена Концепция развития автомобильной промышленности России, одним из приоритетных направлений научно-технического обеспечения промышленности в которой также указано использование альтернативных видов топлив, включая этанол.

Наконец, энергетическая стратегия России на период до 2020 г. (утверждено Правительством РФ №1234-р от 28.08.2003 г.), в которой для обеспечения экологической безопасности энергетики предусматривается увеличение производства высококачественных моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, соответствующими европейским нормам. Конкретных программ и политики стимулирования производства альтернативных топлив, включая этанолсодержащие, в России пока нет.

В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие нормативные документы, которые предусматривают использование этанола в качестве компонента автомобильного бензина:

– ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-99) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Дата введения с 01.07.2002 года. Марки бензина: Премиум Евро-95, Супер Евро-98, Регуляр Евро-92. Объемная доля этанола не более 5% ;

– ГОСТ Р 52201-2004 «Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования». Дата введения с 01.07.2004 года. Марки бензанолов: БИ 80, БИ 92, БИ 95, БИ 98. Объемная доля этанола 5,0 – 10,0%;

– ТУ 38.401-58-330-2003 «Бензанол. Этанольное моторное топливо для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Технические условия». Дата введения с 11.08.2003 года. Марки бензанола БИ-82, БИ-93, БИ-96. Объемная доля этанола 5,0 – 10,0%;

– ТУ 0251-346-11605031-2004 «Бензанол. Этанольное моторное топливо для двигателей с электронной системой управления». Дата введения с 05.09.2004 года. Марки бензанола – Премиум-БИ-95, Супер-БИ-98. Объемная доля этанола 5,0 – 10,0%;

– ТУ 38.401-58-244-2005 «Бензины автомобильные неэтилированные, содержащие этанол». Дата введения с 10.10.2005 года. Марки АИ-80Э, АИ-92Э, АИ-95Э, АИ-98Э. Объемная доля этанола до 5%;

– ТУ 38.401-58-350-2005  «Бензины для автомобилей  класса Евро-4». Дата введения с 01.06.2005г. Марки: Регуляр Евро-92/4, Премиум Евро-95/4, Супер Евро -98/4. Объемная доля этанола до 5%.

Октаноповышающие добавки на основе этанола в России выпускают:

– ЗАО «Нефтехимия» (бывший Самарский завод «Этанол») – «Многофункциональная добавка на основе этанола» (ТУ 38.401-58-260-00);
– Хорский гидролизный завод и Кировский биохимический завод – «Продукт спиртосодержащий для повышения октановых чисел бензина» (ТУ 9291-001-32465440-98);
– ЗАО НПО «Химсинтез» - «Октаноповышающая добавка для автомобильных бензинов «ОДЭ» (ТУ 0258-072-11726438-2000);
– ЗАО «Каннский биохимический завод» - «Спит этиловый топливный денатурированный» (ТУ 2421-009-05754593-2001).

Основным недостатком бензино-этанольных топлив является их фазовое разделение, обусловленное наличием в них небольших количеств воды и как следствие, ограниченной взаимной растворимостью компонентов. Проблема фазового разделения бензино-спиртовых смесей частично снимается, если использовать абсолютированный спирт. Однако в реальных условиях хранения и транспортирования бензино-этанольного топлива неизбежно его обводненение за счет попадания воды в топливо различными путями. Основными источниками воды является влага транспортных линий, влага просачивающаяся в хранилище топлива, влага конденсирующаяся из воздуха при температурных колебаниях, а также вода вносимая обводненным этиловым спиртом.

Другим существенным недостатком автомобильных топлив содержащих этиловый спирт, является их коррозионная активность по отношению к металлическим поверхностям, поэтому при разработке таких топлив, во-первых, стремятся ограничить содержание воды в этиловом спирте (этаноле) до 1,5% масс, во-вторых, использовать стабилизирующие добавки и ингибиторы коррозий. К последним относятся: многофункциональная добавка на основе этанола – эктанол (ТУ 38.401-58-260-00); уже упомянутые – октаноповышающая добавка для автомобильных бензинов «ОДЭ» (ТУ 0258-072-11726438-00) и продукт спиртосодержащий для повышения октановых чисел бензинов – ВОКЭ (ТУ 9291-001-32465440-98), а также добавка октаноповышающая для автобензинов «АЛЬФА-ЛИТ» (ТУ 0257-001-49679164-02) и др.

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved