Увеличение продаж и прибылей во всех сегментах В сегменте химикатов отмечен значительный рост продаж по всем подразделениям. Это обусловлено существенным повышением цен практически на все группы продукции, увеличением объёмов реализации, а также позитивным эффектом от колебаний курсов валют. Показатели прибыли пошли резко вверх по сравнению с уровнем первого квартала прошлого года, что связано как с хорошей маржой (в частности, в цепочке создания добавленной стоимости для продуктов на основе акриловой кислоты), так и с более высокими коэффициентами загрузки производственного оборудования. В сегменте пластмасс наблюдалось явное оживление спроса на весь ассортимент продукции. Соответственно, по сравнению с 1 кварталом 2010 г. выросли и продажи (в первую очередь – за счёт увеличения объёмов). С учетом ограниченности предложений по отдельным наименованиям продуктов, возросшие затраты на сырьё в значительной степени удалось «переложить» на рынок (особенно это касается продукции подразделения специальных полимеров). Увеличение объёмов продаж обусловило резкий рост прибылей. Продажи в сегменте специальных продуктов также намного превысили показатели годичной давности. Существенная доля прироста продаж была достигнута благодаря приобретению бизнеса компании Cognis. Увеличение объёмов реализации и повышение цен на продукцию (в связи с подорожанием сырья) стали дополнительными факторами, повлиявшими на итоги деятельности данного сегмента. Повышение показателей прибыли было связано с приобретением бизнеса Cognis, с синергетическим эффектом от интеграции компании Ciba, а также с успешным обновлением позиционирования объединенного бизнеса. В сегменте функциональных решений отмечен значительный рост продаж – как в объёмных, так и в стоимостных показателях. Этому способствовала, в частности, активизация спроса со стороны заказчиков, представляющих автомобилестроительную отрасль. Ситуация на некоторых развивающихся рынках (в странах Азии, Южной Америки и Восточной Европы) вызвала оживление деятельности компаний - заказчиков BASF, специализирующихся в области промышленного и гражданского строительства. Подорожание драгоценных металлов также внесло свой вклад в увеличение продаж. Существенное улучшение показателей прибыли во многом было достигнуто благодаря высоким результатам в подразделении катализаторов. В сегменте решений для сельского хозяйства старт года оказался весьма успешным. Почти по всем регионам и группам продуктов отмечено увеличение объёмов продаж. Благоприятные погодные условия (как в Северном полушарии, так и в Южной Америке) способствовали активному спросу на продукцию BASF. Несмотря на жесткую конкуренцию, достигнутые по итогам 1 кв. 2010 г. высокие показатели продаж оказались превышены; зафиксирован и некоторый прирост показателей прибыли. Обострение внутриполитической ситуации в Ливии привело к тому, что в конце февраля 2011 года добыча нефти на территории этой страны была приостановлена. Тем не менее, продажи в сегменте нефти и газа несколько превысили уровень первого квартала 2010 года. Негативный «ливийский фактор» был компенсирован высокими ценами на энергоносители. На результатах деятельности подразделения торговли природным газом отразился "запаздывающий" отрицательный эффект, повлиявший на величину прибыли. Однако в целом показатели прибыли значительно улучшились благодаря повышению цен. Что касается подразделений, объединённых в группу "Прочие", то здесь наблюдался существенный рост продаж – прежде всего, по причине подорожания продуктов на основе стирола (здесь отмечен и заметный прирост прибыли), а также за счет подразделения по торговле сырьевыми материалами. В целом, показатели прибыльности данной группы подразделений несколько превысили уровень первого квартала прошлого года. Двузначный (в процентном исчислении) рост прибылей по всем регионам Продажи по местонахождению компаний в Европе выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 24 процента. Спрос на химическую продукцию оставался высоким; существенный вклад сегмента специальных продуктов в увеличение продаж был обусловлен присоединением бизнеса компании Cognis. Сегмент решений для сельского хозяйства взял успешный старт в очередном посевном периоде. Увеличение объёмов реализации и повышение цен привели к тому, что операционная прибыль (до учета специальных статей) выросла на 581 млн. евро – до 1.832 млн. евро, что намного превосходит показатели 1 кв. 2010 года. Продажи по местонахождению компаний в Северной Америке увеличились на 21% (в долларах США), что соответствует +22% в пересчете на евро. Бизнес в сегменте химикатов развивался успешно. В нескольких подразделениях (нефтехимические продукты, специальные полимеры, катализаторы) цены на продукцию пошли вверх, что было обусловлено подорожанием сырья. В сегменте решений для сельского хозяйства продажи оказались выше по сравнению с прошлогодним первым кварталом; это особенно касается фунгицидных продуктов. Прибыль выросла до 393 млн. евро (+64 млн. евро к уровню 1 кв. 2010 г.). Сегмент функциональных решений внёс заметный вклад в повышение прибыли – благодаря более активному спросу со стороны заказчиков из автомобилестроительной отрасли. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи выросли на 28% (в местной валюте), что соответствует +33% в пересчете на евро. В сегменте химикатов объёмы продаж увеличились, благодаря чему повышенные затраты на сырьё удалось в значительной степени «переложить» на рынок. Активизация продаж коснулась и сегмента специальных продуктов, что было связано, главным образом, с присоединением бизнеса Cognis. Повышение цен и объемов реализации благоприятно отразилось на величине прибыли, которая составила 416 млн. евро (+106 млн. евро к уровню первого квартала 2010 года). Продажи по местонахождению компаний в странах Южной Америки, Африки и Ближнего Востока за год увеличились на 20% в местной валюте (+25% в пересчете на евро). Подразделения катализаторов и покрытий продемонстрировали уверенный рост продаж – как за счет повышения цен, так и благодаря оживлению спроса со стороны автомобилестроительных компаний. Прибыль увеличилась на 27 млн. евро и составила 91 млн. евро. Продолжалось успешное развитие бизнеса в подразделении средств защиты растений (BASF Crop Protection). В сегменте нефти и газа повышение прибыли было обусловлено увеличением цен на энергоносители. www.newchemistry.ru |