Рост продаж практически во всех сегментах бизнеса BASF во втором квартале В сегменте химикатов показатель продаж по сравнению со вторым кварталом 2010 г. значительно вырос. Цены на продукцию повысились во всех подразделениях данного сегмента. Особенно значительный рост цен был зафиксирован в нефтехимическом подразделении. На показатель прибыли EBIT без учета специальных статей негативное влияние оказали плановые и незапланированные остановки оборудования. При этом EBIT практически достиг уровня, продемонстрированного в прошлом году. В сегменте пластмасс показатели продаж в обоих подразделениях выросли. Этому, в частности, способствовал рост цен на продукцию. Благодаря увеличению объемов продаж и нормы прибыли показатель EBIT (без учета специальных статей) также возрос. В сегменте специальных продуктов был отмечен значительный рост продаж, которого, во многом, удалось достичь благодаря значительному вкладу подразделений компании Cognis. Они также способствовали росту показателя EBIT (без учета специальных статей). В сегменте функциональных решений деятельность всех подразделений способствовала существенному росту показателя продаж. По сравнению с аналогичным кварталом 2010 г. показатель EBIT (без учета специальных статей) вырос незначительно. В основном это связано с существенной долей показателей подразделения катализаторов. В сегменте решений для сельского хозяйства показатель объема продаж вырос. При сохранении стабильных цен продажи остались на том же уровне, что и во втором квартале 2010 г., из-за слабости доллара США. Показатель EBIT (без учета специальных статей) незначительно вырос. Продажи в сегменте нефти и газа по сравнению со вторым кварталом 2010 г. незначительно выросли благодаря высоким ценам на сырую нефть и природный газ. Объемы добычи подразделения снизились в связи с приостановкой добычи нефти на ливийских месторождениях в феврале 2011 г. В связи с этим показатель EBIT (без учета специальных статей) не достиг уровня второго квартала 2010 г. Несмотря на это, показатель чистой прибыли значительно вырос. Первое полугодие 2011 г.: рост продаж и доходов во всех регионах В первом полугодии 2011 г. концерн BASF продемонстрировал положительные результаты во всех регионах мира. В некоторых из них был отмечен двузначный рост показателей продаж и доходов. В Европе показатели продаж и доходов значительно выросли во многом благодаря вкладу сегмента специальных продуктов. На показателях сегмента химикатов негативно сказывались высокие цены на сырье. Благодаря стабильно высокому спросу на продукцию со стороны предприятий автомобилестроительной отрасли показатель продаж значительно вырос и в сегменте пластмасс. Продажи выросли и в странах Северной Америки. На показателях продаж сегмента специальных продуктов положительно сказалась интеграция предприятий компании Cognis. В целом успешно развивался и сегмент химикатов. Показатели продаж сегмента решений для сельского хозяйства снизились в связи со слабостью американской валюты и неблагоприятными погодными условиями. Показатель доходов по сравнению с первым полугодием 2010 г. вырос. Благодаря высокому спросу на продукцию в странах Азиатско-Тихоокеанского региона показатель продаж возрос. В частности, рост был обеспечен за счет интеграции предприятий компании Cognis, а также благодаря росту стоимости сырья. Наибольший рост стоимости сырья был зафиксирован в подразделениях нефтехимии, специализированных полимеров и катализаторов. Доходы существенно выросли, в частности, благодаря высокой норме прибыли подразделения специальных продуктов. Высокий рост продаж и доходов был зафиксирован в странах Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. В значительной степени рост продаж был обусловлен интеграцией предприятий Cognis, а сегмент решений для сельского хозяйства внес существенный вклад в рост показателей доходов. О концерне BASF BASF – The Chemical Company – лидер мировой химической отрасли. Портфель предложений концерна включает нефть и природный газ, а также химикаты, пластмассы, специальные химикаты и продукты для сельского хозяйства. BASF является надежным партнером и способствует успехам компаний, ведущих свою деятельность в самых различных областях. Высококачественные продукты и «умные» системные разработки, предлагаемые концерном BASF, играют важную роль в решении глобальных задач – таких, как предотвращение климатических изменений, эффективное использование энергии, производство продуктов питания и мобильность. Объем продаж концерна в 2010 г. достиг 63,9 млрд. евро, а общее число сотрудников BASF (по данным на конец года) составило около 109 тысяч человек. Акции BASF торгуются на фондовых биржах Франкфурта (BAS), Лондона (BFA) и Цюриха (AN). www.newchemistry.ru |