новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ЧТО ДОБАВЛЯЮТ В БЕНЗИН НЕФТЯНИКИ ЕВРОПЫ?

Европейские производители  MTBE, ETBE и  TAME в 2010 году:

Таблица 6

Country

Location

Product

Capacity (1000 t/a)

Austria

Schwechat

MTBE

65

Belarus

Mozyr

MTBE

planned

Belgium

Antwerp a

Antwerp b

ETBE

MTBE

183

270

Bulgaria

Bourgas

MTBE

82

Czech Republic

Krapuly

MTBE

92

Finland

Porvoo

Porvoo

ETBE

TAME

94

110

France

Dunkerque

Feyzin

Fos sur Mer

Gonfreville

ETBE

ETBE

ETBE

ETBE

65

84

612

75

Germany

Cologne

Heide

Karlsruhe

Marl

Schwedt

Vohburg

Wesseling

Schwedt

ETBE

ETBE

ETBE

ETBE

TAME

ETBE

MTBE

ETBE

31

12

173

250

160
37

65

385

Greece

Aspropyrgos

Aspropyrgos

Corinth

MTBE

TAME

MTBE

61

92

42

Hungary

Szazhalmobatta a

Szazhalmobatta b

Tiszaujvaros

MTBE

ETBE

MTBE

53

55

31

Italy

Gela

Milazzo

Priolo

Ravena

Sannazzaro
Sarroch

MTBE

MTBE

MTBE

ETBE

MTBE
TAME

45

65

41

133

41
268

Lituania

Mazeikiai

MTBE

80

Netherlands

Botlek

Europort

Geleen

Pernis

ETBE

MTBE

ETBE

MTBE

591

98

140

153

Poland

Plock

ETBE

120

Portugal

Sines

ETBE

50

Romania

Midia

Onesti

Pitesti

Ploiesti a

Ploiesti b

MTBE

MTBE

MTBE

MTBE

MTBE

35

100

40

20

25

Serbia

Novi Sad

MTBE

35

Slovakia

Bratislava

ETBE

52

Spain

Algeciras

Bilbao

Huelva

La Coruna

Puertollano

Tarragona a

Tarragona b

ETBE

ETBE

ETBE

ETBE

ETBE

ETBE

ETBE

54

74

50

52

67

54

71

Sweden

Stennungsund

ETBE

48

Ukraine

Kremenchug

Lisichansk

MTBE

MTBE

24

100

United Kingdom

Fawley

Grimsby

Killingsholme

MTBE

MTBE

MTBE

122

100

82

 Источник: www.efoa.org

 

В 2005-м году спрос на МТВЕ  в Европе резко возрос в связи с введением новых норм, согласно которых содержание ароматических соединений в бензине должно было быть снижено с 42% до 35%.

 

Тем не менее, в настоящее время потребление МТВЕ  в Европе сокращается по причине реализации политики перехода на биотопливо. Основным инструментом, применяемым в данном случае, являются налоговые льготы, предоставляемые производителям этанола, которые получают его из возобновляемых источников. Некоторые производители МТВЕ  в странах ЕС  извлекли выгоду из перевода своих заводов с производства МТВЕ  на производство  ЕТВЕ. С технологической точки зрения такое переключение производства представляется экономически выгодным. Также следует отметить, что некоторые производители переключаются с производства МТВЕ на ЕТВЕ  и обратно в зависимости от ценовой конъюнктуры на рынке данных продуктов. Косвенным фактором, обусловившим снижение спроса на МТВЕ  в Европе можно назвать запрет на использование МТВЕ  для бензина в США, которые являются основным импортером европейского бензина.  

 

Конъюнктура рынка ЕТВЕ и МТВЕ зависит от трех основных факторов:

1) спроса  на высокооктановые бензины со стороны транспорта;

2) ввода мощностей по производству высокооктановых компонентов (каталитического крекинга, алкилирования,  изомеризации);

3)  конкуренции на рынке добавок к топливу.

Учитывая то, что в  компонентном составе европейского бензина  присутствует около 6% оксигенатных  добавок, цена которых всегда выше цены бензина, очень важно пользоваться разработанным экономическим показателем соотношения цены: добавка – бензин. Такое соотношение,  выраженное в виде коэффициента фактора, отражает корреляцию между ее составляющими, что имеет практическую ценность.

 

Таким показателем  в  Европе принято называть коэффициент фактор, который равен соотношению цены МТВЕ разделенной на цену  бензина 10 ppm.  Коэффициент фактор по МТВЕ на протяжении последних месяцев  варьировался от 1.16 до 1.20. (см. таблицу 7). Данный коэффициент используют нефтяные компании производители бензинов и нефтехимические компании производители МТВЕ, он часто употребляется в аналитических отчетах европейских котировок  Platts.

 

В настоящее время  в Европе и мире не существует практики учета коэффициента фактора между ценой ЕТВЕ и бензина 10 ppm., учитывая это компания «Турал-110» ввела такую практику именно для европейского рынка. В блоге «Оксигенатные добавки к бензинам»  www.newschemistry.ru   публикуются   указанные коэффициенты.

 

Расчеты показывают, что предлагаемый,  коэффициент фактор ЕТВЕ – бензин  10 ppm, на протяжении последнего времени варьировался  от 1.37 – до 1.49 (см. табл. 7).  Коэффициент фактор для других стран мира может изменяться, потому что цена топливного этанола в разных странах мира разная (см. табл. 3).

 

Цена бензина 10 ppm, MTBE, ETBE на FOВ Роттердам  ($mt)

Коэффициенты факторы  за январь – июль  2011 г.

Таблица  7


п.п.

Дата

10 ppm

МТВЕ

Коэффициент
фактор

ЕТВЕ

Коэффициент
фактор

1

27.01.11

825.0

956.0

1.16

1166.0

1.41

2

14.02.11

834.0

981.0

1.18

1181.0

1.42

3

22.03.11

983.0

1155.0

1.17

1350.0

1.37

4

28.04.11

1130.0

1353.0

1.20

1520.0

1.34

5

18.05.11

995.0

1110.0

1.12

1485.0

1.49

6

16.06.11

990.0

1168.0

1.18

1478.0

1.49

7

15.07.11

1054.0

1267.0

1.20

1567.0

1.48

              Источники: Platts, собственные расчеты.

Цена на ЕТВЕ в Европе  была довольно высокая,  в апреле  составила около - 1520 дол. за тонну, в июле – 1567 дол. за тонну. Согласно информации обзора ICIS, в мониторингах по МТВЕ, обозначено, что при формировании цены на ЕТВЕ за последний месяц, премия  к  МТВЕ  составляет  290-310 $/тн.

На цену ЕТВЕ влияют следующие факторы:

1) высокая  цена  этанола в Европе в средине июля 2011 года (Т2 цена после оплаты налогов), которая составляла около 1138.0 долларов за тонну, и цена нефти – 118 дол. за баррель. Цена нефти и большой спрос на каучуки в мире, существенно влияют на цену фракций, содержащих изобутилен. Например, цена фракции бутилен-бутадиеновой (содержание изобутилен около – 30%) в России в июле 2011 г. составляла около – 1190 дол. за тонну.

2) увеличение потребление ЕТВЕ для производства бензинов, что вытекает с требований Директивы 2009/28/ЕС.

 

Сегодня без кислородсодержащих эфиров произвести качественный бензин в Европе, да и в мире, просто не возможно. По этому, динамично развивающийся европейский  рынок добавок к бензину, в том числе этанола, имеет хорошие шансы на длительную  перспективу.

 

Евгений Пущик – инженер,  Вагиф Мирзоев – кандидат химических наук

 

www.newchemistry.ru

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved