Мастика представляет собой смесь полимербитума ПБВ 40-60, минерального порошка и песка. Используется для гидроизоляции подземных сооружений, проезжей части мостов по металлическим, бетонным и деревянным основаниям. Бесшовная гидроизоляция достигается путем укладки мастики в горячем виде. Минимальная толщина слоя мастики составляет 17-20 мм. Изоляция наносится в один или два слоя. В качестве вяжущего могут быть применены полимербитумы ПБВ 40-60. Для защиты гидроизоляции применяют асфальтобетон I (А или Б). Асфальтобетон I (А, Б) представляет собой смесь битума, каменного материала, песка и минерального порошка. Такая асфальтобетонная смесь должна быть определенного типа и марки (А или Б) и соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97. В качестве вяжущего для асфальтобетона могут быть использованы битумы БНД 60/90, БНД 90/130 или полимербитумные вяжущие ПБВ 40-60. Литой асфальтобетон типа I, II, представляет собой смесь полимербитума ПБВ 40-60, минерального порошка, песка и каменного материала. Несмотря на вибрацию ортотропной плиты от движения транспорта и температурных напряжений, в уложенном на плите слое литого асфальтобетона трещины не образуются. Литой асфальтобетон обладает хорошей износостойкостью, влагонепроницаем, поэтому его успешно применяют в качестве покрытия для мостов с большой интенсивностью движения. Литой асфальтобетон типа IV изготавливается из речного песка, щебня фракции 0-4 мм, наполнителя (минерального порошка) и полимер-битумного вяжущего. Содержание вяжущего в литом асфальтобетоне должно быть не менее 11,5% по общей массе замеса. В вяжущем должен быть битум и полимер SBS. Наполнителя задают столько, чтобы кривая грануляционного состава литого асфальтобетона при размере сита 0,074 мм попадала в % проходов 15.. .30. Для литого асфальтобетона необходимо сделать предварительные пробы в специальные формы. Предварительные пробы можно не делать, если для последующих замесов используются те же самые материалы, что и для партии замесов не более трехмесячной давности - можно пользоваться показателями контроля качества ранее полученных проб. Литой асфальтобетон типа I, II изготовляется из речного песка, щебня фракции 0-5 мм, 5-20 (15) мм, наполнителя (минерального порошка) и полимербитумного вяжущего ПБВ 40-60. Содержание вяжущего должно быть не менее 8,7% по общей массе замеса. Наполнителя задают столько, чтобы кривая грануляционного состава при размере сита 0,074 мм попадала в % проходов 18...30. Литой асфальтобетон обладает особой эластичностью, благодаря которой он с успехом применяется в качестве гидроизоляции и покрытия тротуаров. Асфальтобетон изготавливается из речного песка, щебня фракции 0-5 мм, 5-20 (15) мм, наполнителя (минерального порошка) и вяжущего.Сетка из полиэстера имеет размер ячеек от 4 до 8 мм и минимальную толщину 0,7 мм. Сетка выдерживает температурный режим до + 240°С. Применяется при устройстве гидроизоляции только по бетонным поверхностям для выравнивания гигроскопического давления влаги бетона. Для устройства конструкций дорожных одежд на стальных ортотропных и железобетонных плитах проезжей части мостовых сооружений следует применять щебень, полученный дроблением горных пород, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8269-97. При устройстве дорожной одежды мостового полотна рекомендуется применять щебень из габро-диабаза из-за его удовлетворительной адгезии с вяжущим. Возможно использование щебня из гранита, при использовании поверхностно-активных веществ (ПАВ) для обеспечения требуемых адгезионных свойств. По форме зерен щебень должен быть кубовидной формы, содержать не более 1% пылевидных и глинистых частиц, а также не содержать посторонних засоряющих примесей. Содержание зерен слабых пород не должно превышать 5 % по массе. Для приготовления смесей в качестве вяжущего применяют нефтяные глубокоокисленные вязкие дорожные битумы с температурой вспышки не ниже +2400С, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 22245-95. При выборе битума для смесей типа I, II и IV предпочтение отдается вязким нефтяным теплостойким битумам с узкими пределами колебаний по показателю глубины проникания. При приготовлении составляющих дорожных одежд мостового полотна рекомендуется. При применять модифицированные (для обычного асфальтобетона) и полимер-битумные вяжущие (для литого асфальтобетона). При неудовлетворительной адгезии вяжущего с поверхностью щебня применяют поверхностно–активные вещества. Виды и дозировку добавок, а также требуемый температурный режим вяжущего при введении поверхностно-активных веществ следует применять в соответствии с ГОСТ 28478–90. Для приготовления асфальтобетонных смесей рекомендуется применять порошок минеральный, параметры которого удовлетворяют требованиям ГОСТ 16557-78. Для железобетонной плиты проезжей части (сборные плиты или монолитная плита) рекомендуется применить следующие конструкции гидроизоляции мостового полотна. Конструкция дорожной одежды (проезжая часть, вариант 1) |