Емкость смесителя (двух смесителей) для модификации битума должна быть около 8000 кг. На асфальтобетонном заводе необходим погрузчик с вместимостью ковша 1,5 м3. Необходимое количество работников на асфальтобетонном заводе 4-6 человек. Емкости для литого асфальтобетона - 4 штуки: по две 5000 л (5 м3), 7000 л (7 м3). Грузовики 4-осные – 2 штуки (в комплекте с емкостями). Устройство для модифицирования битума (объем 6000 л (6 м3)), трубопроводы, соединители, клапаны. Распределители литого асфальтобетона с шириной распределения 4,5 м, масса 4000 кг. Распределитель щебня, ширина 4,5 м, масса 1500 кг. Полевая дорожная лаборатория с оборудованием. Сервисная (обслуживающая) машина (грузовик) – бортовая типа «Соболь». КАМАЗ 5501, 5511 – автосамосвал для доставки асфальтобетона. Асфальтоукладчик на резиновом ходу, каток весом 3-4 тонны. Полимербитум доставляется на объект в нагревающих емкостях (котлах-кохерах). Котлы снабжены трубами и запорными кранами для слива полимербитума в специальные металлические лейки вместимостью 15 литров, с последующим разливом в нужном месте мостового полотна. Для выполнения этой операции требуется два специалиста (имеющих практические навыки) и один подсобный рабочий. Для приготовления разжиженного полимербитума применяются емкости различного объема от 30 до 50 литров. Приготовление разжиженного битума рекомендуется выполнять в емкостях до 100 литров, транспортировку на место разлива - в емкостях по 30 литров. Для удобства разлива использовать пневмораспылитель с широкой факельной форсункой. Транспортировка может осуществляться на сервисном бортовом автомобиле типа «Соболь». Чернение щебня производится на этом же заводе в соотношении щебня (соответствующих фракций) и битума БНД 60/90 равным 1 %. Для приготовления мастики применяются указанный завод и котлы-кохеры. Приготовленная смесь при температуре +180°С выгружается в кохеры, в которых и варится в течение не менее 2 часов. Процесс варки с принудительным перемешиванием может выполняться в кохерах по дороге на объект и на самом объекте до готовности к укладке (температура +210°С). На объекте проверяется температура смеси. Через специальный питатель смесь выдается в специальные ручные тележки на резиновом ходу с шандорным люком выдачи смеси на место укладки. Для асфальтобетона применяется указанный ранее завод, на котором по подобранному рецепту приготовляется асфальтобетон А. Смесь выгружается в автосамосвалы типа КАМАЗ или КРАЗ, доставляется на объект и укладывается асфальтоукладчиком, снабженным резиновыми колесами и уплотняется катком весом 3-4 тонны. Литой асфальтобетон типа I, II выгружается в котлы (кохеры), где и осуществляется приготовление литого асфальтобетона с принудительным перемешиванием при температуре +200°С в течение 2 часов. В указанное время входит и время доставки смеси на объект. На объекте проверяется температура смеси. Через специальный питатель смесь выдается на проезжую часть в зону захвата распределителя литого асфальтобетона, с последующим использованием распределителя очерненного щебня по уложенному слою литого асфальтобетона с проходом катка весом 1,5-3 тонны для вдавливания кубовидного черненного щебня крупной фракции (15-20 мм) в поверхность литого асфальтобетона. Литой асфальтобетон типа IV при температуре +180°С, выгружается в котлы (кохеры), где осуществляется окончательное приготовление с принудительным перемешиванием смеси при температуре +200°С в течение 2 часов. В это время входит и время доставки смеси на объект. На объекте проверяется температура смеси. Через специальный питатель смесь подается в ручные тележки на резиновом ходу с шандорным люком, с помощью которых смесь транспортируют на место укладки (на тротуары), где ее распределяют и затирают поверхность песком.
|