В технологический процесс подготовки металлической поверхности входят первичная механическая обработка, заключающаяся в устранении с поверхности металла дефектов и загрязнений, и механическая зачистка, заключающаяся в удалении грунтовочной окраски, окалины, ржавчины, выполняемая способом пескоструйной обработки. Нанесение разжиженного полимербитума производится пневмораспылителем с широкой факельной форсункой. Температура не должна превышать +220°С. После обработки металлической поверхности разжиженным полимербитумом (РПБ) на него сверху наносят полимербитум ПБB 60 из расчета 3 кг/м2. Полимербитум должен отвечать требованиям к его качеству (ОСТ 218.010-98). Температура воздуха должна быть не менее +5°С. Температура полимербитума при укладке должна быть +180°-+210°С, ее проверяют при укладке на объекте с помощью специального термометра. Полимербитум доставляют на объект в нагревающихся емкостях (котлах - кохерах). Котлы снабжены трубками для слива с запирающимися кранами. Укладка полимербитума производится вручную – разливается на поверхность из металлической лейки, вместимость которой 15 литров, и разравнивается термостойкими резиновыми шпателями; толщина слоя около 4 мм. Работу (в зависимости от объема) могут выполнять 3 человека. Мастику укладывают на слой полимербитума с помощью ручной тележки (например, на пневмоходу), которая также оборудована сливным люком (шандорного типа). Через этот люк смесь можно выдавать ровным слоем (порциями) – ширина укладываемой ленты 40-50 см по всей длине укладываемой поверхности. Укладка производится ручным способом в один слой. Средний расход мастики составляет 50 кг/м2, минимальная толщина 17 мм, средняя – 20 мм. Разравнивание массы по высоте (не более 20 мм) производится специальным скребком. Первая уложенная полоса шириною 40-50 см и высотой 20 мм (уже отвердевшая) служит шаблоном высоты для всех последующих захваток; дополнительно проводят промер толщины слоя специальным металлическим щупом. Температура массы во время укладки должна быть +190-210°C. Во время укладки температура массы постоянно проверяется. Сверху мастики сразу после укладки разбрасывают вручную совковой лопатой каменную гранитную крошку фракции 5-10 мм (7-10 кг/м2). Ровность поверхности мастики проверяется 5-и и 3-х метровыми рейками. Наклон поверхности изоляции из мастики должен быть таков, чтобы вода на ней не скапливалась лужами. До нанесения мастики отверстия под водоотводные трубки уплотняют деревянными заглушками на время изоляционной работы. Водоотводные трубки устанавливаются на горячую мастику. Готовая поверхность мастики должна быть гладкой, без пор и трещин. В случае их появления изоляция должна быть исправлена полимербитумом ПБВ 40-60 или полностью заменена. В случае, если период между смешиванием и нанесением больше 6 часов, то температура мастики на время транспортировки должна быть снижена до +160-180°С, и непосредственно перед нанесением повышена до +180-210°С. Во время нанесения массы необходимо препятствовать оставлению в мастике отвердевших кусков массы, которые могут быть занесены с колесами ручной тележки. После нанесения мастики наносят на все швы или места соприкасания со стойками перил, осветительных мачт, стойками барьерного ограждения слой полимербитума ПБВ 40-60 шириною 250 мм. Проезд по мастике разрешается через сутки только технологическому транспорту, занятому на устройстве мостового полотна. Защитный слой асфальтобетона типа А и Б толщиной 40 мм укладывается на слой мастики. Кривая грануляционного состава смеси должна соответствовать составу, выбранному при проектировании. Температура массы должна быть +140-170°С. Укладка смеси производится асфальтоукладчиком, снабженным резиновыми колесами. Укладчик должен быть оборудован автоматикой для выравнивания укладываемого слоя. Показатель ровности уложенного асфальтобетона должен отвечать следующим требованиям: в продольном направлении высота просвета под рейкой должна быть не более 7 мм, при длине рейки 5 м, а в поперечном направлении – высота просвета под рейкой должна быть не более 5 мм, при длине рейки 3 м. Укатка асфальтобетона должна производится катком весом 3-4 тонны. Количество проходов катка не должно превышать 5 раз. Прежде чем уложить основной верхний слой, ровность предыдущего слоя проверяется, и возможные неровности исправляются тонким слоем асфальтобетона. После укладки слоя асфальтобетона по нему можно открыть движение только для технологического транспорта, занятого на устройстве мостового полотна. Литой асфальтобетон типа I, II укладывается на слой асфальтобетона типа А. Смесь из котлов через запорный люк выдается порциями на проезжую часть в зону захвата распределителя литого асфальта, который, продвигаясь вперед, разравнивает специальными резиновыми термолопатками слои асфальтобетона, а выравнивающей рейкой обеспечивается заданная толщина слоя. Следом за распределителем литого асфальтобетона следует распределитель черненного щебня фракции 5-15 мм, который равномерно распределяет щебень по уложенной поверхности литого асфальтобетона (в местах, где щебень уложен неравномерно, можно слой щебня выравнивать разбрасыванием щебня совковой лопатой). Через 10-15 мин. по слою щебня проходит каток весом 1,5-3 тонны для вдавливания черненного щебня в литой асфальтобетон (колеса катка во время движения по щебню орошаются водой). Стыки в местах примыкания литого асфальтобетона к бордюру, стойкам барьерного ограждения, деформационным швам, а также в местах сопряжения слоев проливают полимербитумом ПБВ 60, с шириною полосы не менее 15 см. Литой асфальтобетон необходимо укладывать только на сухой слой асфальтобетона. В случае если после укладки асфальтобетона на него попала влага (дождь), то, соблюдая время технологического разрыва укладки литого асфальтобетона на слой асфальтобетона, необходимо дополнительно убедиться в том, что попавшая в слой асфальтобетона вода испарилась через его поры. В противном случае в некоторых местах (где осталась вода) слой литого асфальтобетона будет вспучен, что повлечет за собой необходимость ремонта этих мест. |