Использование PCM для изготовления сидений При использовании РСМ для изготовления сидений он вводится во фрагменты полимерной пленки, которые располагаются поверх пенопластовой амортизации сидения. Используемый РСМ поглощает скрытую теплоту, если его температура превышает 30 °C. Теплоаккумулирующая способность РСМ для скрытого тепла составляет примерно 100 кДж. При использовании PCM при изготовлении сидений автомобиля существенно повышается тепловая комфортность, особенно, в жаркие летние дни. РСМ поглощает избыточное тепло, которое накапливается в покрытии сидения, и которое исходит от тела водителя, как только водитель садится на сидение. Тепло отводится от поверхности сидения, а поглощение тепла РСМ, которое создано внутри сидения, позволяет получить мгновенное падение микроклиматической температуры до того момента, когда будет достигнут комфортный уровень, который можно будет поддерживать. На рисунке 3 показано изменение температуры микроклимата для сидений с использованием РСМ и без него. Рисунок 3: Изменение температуры в микроклимате сидения За период парковки в 30 минут в начале испытаний покрытие пустого сидения поглощает значительный объем теплоты, что приводит к повышению микроклиматической температуры. Когда водитель садится на сидение, теплота с материала покрытия обычно передается телу водителя, что первоначально приводит к понижению микроклиматической температуры. После этого микроклиматическая температура остается на некомфортно высоком уровне примерно в 38°C. При использовании РСМ внутри сидения теплота, поглощаемая материалом покрытия, переносится на него, как только водитель садится на сидение. Вес тела водителя уплотняет слой покрытия сидения, что приводит к значительному переносу теплоты на РСМ и ее отводу от тела водителя. Перенос теплоты на РСМ влечет за собой существенное падение микроклиматической температуры. После этого микроклиматическая температура остается на комфортном уровне примерно в 33 °C. За счет удерживания микроклиматической температуры в рамках комфортного диапазона тело водителя меньше потеет, чем обычно в таких обстоятельствах, что повышает комфорт контакта с сидением в целом. Результаты испытаний микроклиматического содержания влаги даны в общем виде на рисунке 4. Рисунок 4: Коэффициент трения (в секторе питания шнека)* Заключение Исследования показали, что РСМ дает существенные преимущества при использовании в применениях, связанных с управлением теплом в салоне автомобиля. Использование РСМ при изготовлении потолков и инструментальных панелей является адекватным инструментом управления тепловым режимом в салоне автомобиля без необходимости применения внешнего энергоснабжения. За счет использования термоконтролирующей способности РСМ можно уменьшить мощность охлаждения используемого в настоящее время оборудования кондиционирования воздуха, что позволяет существенно снизить энергозатраты. Кроме того, использование PCM повышает комфортность теплового режима внутри пассажирского салона, и позволяет замедлить процесс старения материала покрытия приборной панели. При использовании для изготовления сидений РСМ существенно повышает комфортность теплового режима, особенно в жаркие летние дни. Пленка с РСМ, используемая в перечисленных компонентах, износостойка, и не требует материально-технического обслуживания, здесь также не требуется внешнего источника энергии. Б. Поз, Textile Testing & Innovation, LLC. www.newchemistry.ru |