От сажи к зерновым культурам Сегодня сажа и силика являются основными армирующими компонентами в составах шинных резиновых смесей. Производство как сажи, так и силики требует использования невозобновляемых природных ресурсов, таких как сырая нефть, и генерирует эмиссию двуокиси углерода (СО2). Дальнейшая эволюция шинных биотехнологий ускоряет частичную замену сажи и силики новым поколением бионаполнителей. Исследовательская деятельность в этом направлении теперь будет проводиться компанией Goodyear и ее партнером по исследованиям, компанией Novamont. Данный исследовательский проект преследует цель частичной замены невосстановимых армирующих компонентов шинных резиновых смесей бионаполнителями, базирующимися на возобновляемых природных ресурсах и в то же время позволяющими существенно (до 30%) понизить сопротивление качению шины, и, соответственно, уменьшить эмиссию двуокиси углерода (СО2) и снизить расход топлива. Частичная замена силики и сажи (которые в настоящее время участвуют в формировании протектора шин) на второе поколение бионаполнителей открывает перспективы уменьшения эмиссии двуокиси углерода (СО2) в процессе производства шин. Первые результаты показывают, что процесс производства новых бионаполнителей отличается более позитивным балансом СО2: на каждый килограмм произведенного бионаполнителя сохраняется невыброшенным в атмосферу 0,62 кг двуокиси углерода (СО2). Общая выгода от замены каждых 20% удельного веса силики – это понижение эмиссии СО2 до 8,2 г/км на каждую шину с 30%-ным понижением сопротивления качению. Частичная замена силики и сажи (которые в настоящее время участвуют в формировании протектора шин) на второе поколение бионаполнителей открывает перспективы уменьшения эмиссии двуокиси углерода (СО2) в процессе производства шин. Первые результаты показывают, что процесс производства новых бионаполнителей отличается более позитивным балансом СО2: на каждый килограмм произведенного бионаполнителя сохраняется невыброшенным в атмосферу 0,62 кг двуокиси углерода (СО2). Общая выгода от замены каждых 20% удельного веса силики – это понижение эмиссии СО2 до 8,2 г/км на каждую шину с 30%-ным понижением сопротивления качению. Goodyear: на пути к экологически чистому будущему Меньшее сопротивление качению означает меньший расход топлива Параллельно с разработкой новых материалов для производства шин компания Goodyear осуществляет исследование процесса взаимодействия материалов и структур и старается оптимизировать дизайн и геометрию рисунка протектора и механизма крепления шины. Комбинация исследований материалов и структур представляет собой оптимальный подход к разработке инновационного дизайна шины, позволяющего понизить сопротивление качению шины на 30% и более. Главная цель – разработать шину из материала, дружественного к окружающей среде, и обладающую рядом специфических преимуществ для клиента, например, снижение потребления топлива, лучшая износостойкость и сокращение тормозного пути. При этом не должна пострадать ни одна из основных характеристик безопасности, например, сцепление с сухой и влажной поверхностью, сопротивление аквапланированию или простота в обслуживании. LIFE: Финансовая программа охраны окружающей среды Учреждённая в 1992 году, Программа LIFE (Финансовая программа охраны окружающей среды) является важной частью экологической политики Европейского Сообщества. Основная задача Программы «LIFE – Окружающая Среда» – инвестиции в развитие инновационных технологий и методов посредством совместного финансирования перспективных и убедительных проектов. Комиссия сообщила, что эти проекты должны привести к появлению новых методов и технологий, ориентированных на решение многих проблем, связанных с окружающей средой в Европе.
Источник: colesa.ru
|