новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК ШИН: вопросы справедливой конкуренции


Рынок шин - один из наиболее динамично развивающихся рынков, на котором крупнейшие отечественные производители пока сохраняют высокий потенциал. Тем не менее, российские компании сталкиваются с трудностями в условиях обостряющейся конкуренции с иностранными корпорациями.


 

Подробнее о том, с какими проблемами приходится сталкиваться российским шинникам, и о вопросах, в решении которых необходима помощь государства, рассказывает Игорь Караваев, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО "СИБУР - Русские шины".

- "СИБУР - Русские шины", как лидер российской шинной индустрии, одним из первых столкнулся с проблемами, характерными для всей отрасли. Вы можете очертить примерный круг насущных тем, требующих вмешательства со стороны государства?

- Один из наиболее насущных вопросов - отмена таможенных пошлин на натуральный каучук. До сих пор у нас действует 5-процентная ставка на импорт этого ключевого для шинной и резинотехнической промышленности сырья.
Доля натурального каучука в структуре себестоимости шинной промышленности составляет до 15-20 процентов, а по отдельным видам продукции (например, современные грузовые шины, массивные шины для погрузчиков) - до 50 процентов. При этом в большинстве случаев его замена на синтетический каучук российского производства является невозможной.
Как правило, таможенные пошлины устанавливают для защиты отечественного производителя. Но натуральный каучук производится только в Индонезии, Малайзии, Таиланде и других странах, весьма далеких от нашего климата!
Поэтому обнуление пошлин на импорт натурального каучука позволит повысить эффективность производства шин и будет способствовать реализации новых крупномасштабных инвестиционных проектов в отрасли за счет высвободившихся средств. Мы сейчас готовим официальный запрос об отмене пошлины в правительство РФ, надеемся скоро получить положительный отклик.

- Какие еще проблемы, на ваш взгляд, наиболее актуальны для российской шинной промышленности.

- Волнует ситуация с авиашинами. Сейчас мы являемся ключевым российским производителем шин для гражданской и военной авиатехники и располагаем единственным в отрасли конструкторским бюро, способным обеспечить разработку современной "обуви" для самолетов. Однако данное направление производства полностью изношено и балансирует на грани рентабельности. Для нас оно является низкодоходным, однако мы продолжаем развивать и поддерживать его. И если в ближайший год не будет обеспечена государственная поддержка развития этого производства, то страна может уже через несколько лет лишиться собственного стратегически важного вида продукции и войти в зависимость от импортных поставок. А это ставит под угрозу экономическую безопасность и обороноспособность государства.
 

- В последнее время также много говорится о ввозе в Россию импортных подержанных шин. Как вы оцениваете эту ситуацию?

- Ситуация весьма тревожная: по итогам 2006 года импорт в Россию бывших в употреблении шин только по официальным данным вырос на 23 процента - до 505 тысяч штук.
Действующая в настоящее время таможенная пошлина в размере 20 процентов не способна сдерживать темпы ввоза б/у шин в Россию. Это связано с тем, что в Японии и Корее - основных импортерах б/у шин – утилизация старых шин настолько дорогостоящая, что они предпочитают сбывать их в Россию. Ведь даже с учетом транспортных затрат и таможенной пошлины это выгоднее, чем утилизовать их в стране-производителе.
Несколько лет назад российское правительство ввело санкции в отношении б/у автомобилей иностранного производства. Эта мера благотворно повлияла на экологическую ситуацию в нашей стране. Сегодня же весь Дальний Восток буквально завален старыми японскими и корейскими шинами, которые после небольшого периода использования попадают на свалки у дороги и, являясь высокотоксичными отходами, наносят прямой ущерб нашей экологии.
На мой взгляд, необходимо инициировать введение запрета на импорт в Россию б/у шин. В развитых странах действует законодательство, полностью запрещающее импорт подержанных шин, что связано с необходимостью в будущем нести значительные затраты на их утилизацию.


 

По материалам «Российская газета», 08.11.2007 (автор Олег Иванченко)

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved