По мере того, как интерес к декорированию в процессе формования для товаров длительного пользования продолжает расти, производители формованной продукции и их заказчики должны оценить преимущества декорирования в процессе формования по сравнению с другими методами декорирования (т. е. горячим тиснением, штампованием печатью и декалькоманией). Хотя этикетка, нанесенная в процессе формования, зачастую более рентабельна, нежели наклейка, преимущества могут быть не так очевидны при сравнении с горячей штамповкой и набивкой. Разумеется, всегда существуют такие условия, при которых один из методов декорирования является единственным эффективным методом нанесения рисунка из-за размера или формы, но в случае с большинством применений такой ясной картины не существует. Нередко затруднительно определить и оценить небольшие различия и разницу в затратах на конкурирующие друг с другом технологии декорирования. Что означает термин стоимость? Для многих компаний в последние годы термин «стоимость» стал слишком часто используемым. Основным словосочетанием для осуществления попытки придать продукту или услуге еще какую-то внутренне присущую ценность для борьбы с менталитетом глобального рынка, ориентирующимся на снижение стоимости, стала «стоимость, добавленная обработкой». Но после того как они оплатили все услуги по продвижению понятия «стоимости, добавленной обработкой», многие компании осознали, что им все же придется снижать свои планки и понижать цены, чтобы участвовать в конкурентной борьбе. В настоящей статье под понятием «стоимость» будет пониматься функция уменьшенных реальных затрат или увеличенных прибылей; попытка охватить внутренне присущие объекту факторы стоимости (т. е. более высокое качество, большая эластичность или более быстрое обслуживание) только повысит субъективность модели и уменьшит ее полезность. Модель расчета стоимости В данной статье приводится анализ поступлений денежной наличности (DCF), в котором рассчитывается чистая стоимость ожидаемых приростных потоков денежных средств от капиталовложений для определения стоимости. Хотя можно также использовать и простую модель возврата капитала, автор полагает, что модель DCF позволяет более подробно рассмотреть ожидания компании в области создания будущей стоимости. В конечном итоге основные переменные, используемые для определения затрат и прибылей, для обеих моделей одинаковы. Методология Для того чтобы сопоставить модели формирования стоимости для различных методов декорирования, необходимо определить различия по параметру приростного потока денежных средств для рассматриваемых вариантов. Такой подход требует определения компонентов издержек будущего периода по каждому методу и расчета дополнительного поступления денежных средств при декорировании в процессе формования по сравнению с ситуацией с использованием традиционных методов. Если расчет даст отрицательный результат и не произойдет увеличения продаж благодаря использованию технологии декорирования в процессе формования, не потребуется никакого дополнительного моделирования. Тем не менее, если приростной поток денежных средств окажется положительным, его следует сопоставить с инвестициями в оборудование, чтобы определить, является ли декорирование в процессе формования рентабельным для указанного применения. Такое сопоставление можно получить при использовании модели с поступлениями денежной наличности. Определение компонентов затрат и прибыли Для того, чтобы приступить к моделированию, надо определить следующие компоненты затрат и прибыли для обоих процессов. 1. Общие соображения относительно затрат и прибыли: - ожидаемый годовой объем деталей на протяжении срока действия программы; - капиталовложения в традиционное оборудование для декорирования; - капиталовложения в захватные манипуляторы для декорирования в процессе формования; - капиталовложения в робототехнику для декорирования в процессе формования; -процент затрат на роботизацию, выделенных для данного применения. 2. Составляющие затрат при использовании традиционных методов декорирования: - поштучная цена или цена за нанесение рисунка при традиционном методе; - почасовая стоимость трудозатрат на одну деталь при нанесении деколя, трафаретного штампа или горячего штампа; - скорость нанесения в количестве деталей в час; - ожидаемый процент брака при альтернативном методе декорирования; - стоимость пластмассовой детали, подвергающейся формованию; - затраты на повторную работу при удалении и замене традиционной графики. 3. Составляющие затрат для декорирования в процессе производства: - поштучные затраты на декорирование в процессе формования; - почасовые затраты на формование; - почасовые затраты на формованные детали; - ожидаемое увеличение продолжительности формовочного цикла (типичной цифрой являются три секунды); - ожидаемый процент брака при декорировании в процессе формования (обычно 2% или менее).
4. Увеличение продаж при декорировании в процессе формования Это субъективный компонент, и его трудно определить в большинстве ситуаций; тем не менее, в некоторых случаях, у заказчика имеется очень четкое представление о том, что использование декорирования в процессе формования позволит ему продавать больше деталей или брать большую цену за каждую деталь благодаря декорированию в процессе формования. Это особенно справедлива в тех случаях, когда декорирование в процессе формования повышает функциональность там, где этого нельзя сделать, используя традиционные методы. Например, предоставление поверхности детали, на которой можно писать и стирать написанное сухим или влажным способом, может действительно повысить функциональность игры или контейнера и позволить продавцу товара реализовать его на рынке по более высокой цене или же реализовать большее количество продукта. Построение модели После того, как будут определены все составляющие затрат и прибыли, может быть достаточно просто составления расчета приростного потока денежных средств в виде сводной таблицы. Основной задачей здесь является расчет всех затрат на уровне отдельного узла так, чтобы общий приростной поток денежных средств по каждому году, входящему в срок эксплуатации применения, можно было определить умножением на ожидаемые годовые продажи. После того, как будет рассчитан годовой поток денежных средств для всего срока эксплуатации продукта, из цифры первого года надо вычесть сумму первоначальных затрат для того, чтобы получить полную картину денежных потоков. Поток поступающих в будущем денежных средств затем уменьшается на ожидаемую прибыль на инвестицию производителя формованной детали. Дисконтирование легко подсчитывается с помощью формулы чистой дисконтированной стоимости (NPV) в электронной таблице Excel. Если NPV общего объема денежных потоков больше (или равна нулю), то объем инвестиций в декорирование в процессе формования даст производителю формованных деталей прибыль на инвестицию, которая соответствует или превышает его инвестиционные ожидания. Если значение NPV отрицательно, производитель формованных деталей не должен рассматривать использование декорирования в процессе формования для анализируемого им применения. Пример стоимостно-функционального анализа Для того чтобы продемонстрировать, как эта модель работает, рассмотрим сопоставление для случая декорирования игрушечной 8-ми дюймовой летающей тарелки графическим изображением 6 дюймов в диаметре. Для сопоставления выбраны методы штампования печатью в четырех цветах и декорирование в процессе формования в четырех цветах. Общие соображения относительно затрат и прибыли: - ожидаемый годовой объем деталей на протяжении срока действия программы; 250 000 деталей при запуске 300 000 деталей на протяжении 3 лет 200 000 деталей за последний год - капиталовложения в традиционное оборудование для декорирования; 4-цветный пресс для штампования трафаретной печати $80,000 - капиталовложения в захватные манипуляторы для декорирования в процессе формования; $50,000 - капиталовложения в робототехнику для декорирования в процессе формования; $100,000 -процент затрат на роботизацию, выделенных для данного применения. 100% - это обычно процент общих затрат на роботизацию, поскольку автоматизированные устройства могут быть использованы для множества применений. Тем не менее, в данном случае, производитель формованных деталей рассматривал инвестиции в оборудование для штампования печатью по сравнению с инвестициями в робототехнику, поэтому все затраты выделяются для того, чтобы сравнить приращения денежных потоков для этих двух вариантов инвестиций. Составляющие затрат при использовании метода штампования печатью - затраты на нанесение красителей при штамповании печатью 0,048 цента на тарелку (0,012 центов на цвет) - почасовая стоимость трудозатрат на одну деталь при нанесении трафаретного штампа 8,00 долл./час - скорость нанесения в деталях в час 90/час - ожидаемое количество брака при штамповании печатью 5% брака из-за недостаточно яркой печати - затраты на формуемую пластмассовую деталь 50 центов - затраты на повторную работу по удалению дефектной графики протирание растворителем – две минуты Подсчет стоимости штампования печатью: (стоимость красителей + трудозатраты на деталь) × процент брака + трудозатраты на деталь × время повторной обработки × процент брака = (0,48 + 8/90) × 1,05 + (8/9 × 2) × 0,05 = 0,269 Составляющие затрат при использовании декорирования в процессе формования: - поштучная стоимость декорирования в процессе формования 15 центов за тарелку - почасовая стоимость формования 45,00 долл./час - формованные детали в час 120 (30 секунд на деталь) - ожидаемое увеличение продолжительности формовочного цикла (три секунды, как правило) три секунды ожидаемое количество брака при декорировании в процессе формования (обычно 2% или менее) 2% Подсчет стоимости при декорировании в процессе формования: (процент брака × поштучную цену) + (увеличение продолжительности цикла формования) + (процент брака × стоимость детали) = 1,02 × 0,14 + (45/3600 × 3) + 0,5 × 0,02 = 0,1903 Преимущество в стоимости декорирования в процессе формования по отношению к штампованию печатью на одну деталь Поштучная цена при штамповании печатью | 0,2693 | Меньшая поштучная цена при декорировании в процессе формования | 0,1903 | Снижение себестоимости на одну деталь (приростной поток денежных средств) | 0,079 |
Увеличение продаж при декорировании в процессе формования Если имеются дополнительные прибыли или большие объемы продаж за счет использования декорирования в процессе формования, дополнительная прибыль прибавляется к снижению себестоимости на одну деталь. В данном случае не устанавливалось никакого ясно определяемого увеличения продаж. Модель годовых денежных потоков После того, как приростный поток денежных средств на деталь будет определен, последним действием оценки будет умножение дополнительного денежного потока на количество деталей для каждого из последующих пяти лет и уменьшение итогового движения наличности (включая и прирастающие первоначальные капиталовложения) до чистой дисконтированной стоимости (NPV). Общие итоги анализа Чистая стоимость 1,987 долл. показывает, что инвестиции в декорирование в процессе формования для данного конкретного применения лучше инвестиций в штампование печатью, если компания желает получить прибыль на инвестиции 25%. Прибыль на инвестиции еще увеличивается, если рассматривается налог по амортизационным отчислениям. Тем не менее, для простоты рассмотрения примера здесь не рассматривались дополнительные налоговые воздействия. Истинная ценность модели приростного потока денежных средств заключается в том, что она позволяет производителю формованных деталей рассматривать варианты инвестиций и определять все компоненты, которые управляют затратами или увеличивают прибыли. Рассмотрение брака и повторных работ жизненно важно для понимания доходности любого капиталовложения. Тем не менее, данную модель можно сделать еще эффективнее при добавлении дополнительных возможностей к увеличивающемуся сокращению себестоимости или увеличению прибыли от инвестиций. Например, средства робототехники, которые приобретаются для декорирования в процессе формования, могут также быть использованы для того, чтобы исключить другие трудозатратные операции других применений, которыми занимаются на формовочной машине. Это гибкость, которую не могут обеспечить исключительно графические решения, такие как штампование печатью или горячая штамповка. Значение декорирования в процессе формования заключается в том, что оно предоставляет в распоряжение формовщиков низкозатратный метод нанесения графики на детали для многих различных применений. Так же, как и все варианты декорирования, декорирование в процессе формования не всегда является оптимальным выбором. На выбор наиболее подходящего варианта влияют и количество производимых деталей, и окончательный вид графики, и общий объем капиталовложений. Можно надеяться, что рассмотренная в данной статье модель дисконтированного приростного потока денежных средств поможет формовщикам определить наилучший подход, а также то, является ли декорирование в процессе формования потенциальным выбором для будущих применений. Боб Трэвис, http://www.omnexus.com |