новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сумок и пакетов из спанбонда
Анализ рынка гидролизированного коллагена в России
Исследование мирового рынка вазелина
Исследование рынка марганцевой руды в России
Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ЦМК-ШИНЫ В НИЖНЕКАМСКЕ: «стартовали успешно»


«Татнефть» в Нижнекамске планирует построить производство цельнометаллокордных шин проектной мощностью 1,2 млн. штук в год. Финансирование уже открыто, заключены контракты с инофирмами на поставки части оборудования. До конца 2007 года предполагается заключить все контракты…


 

О первых шагах и главной миссии нового шинного завода в интервью с первым заместителем директора ООО "Татнефть-Нефтехим" по развитию производств Закиром ФАЙРУЗОВЫМ.

 - Закир Аксанович, чем была вызвана необходимость создания производства ЦМК-шин?
 - В последних числах февраля прошлого года на расширенном заседании коллегии Минэкономпрома РТ Президент Татарстана М.Шаймиев поручил правительству республики заняться организацией производства грузовых и автобусных цельнометаллокордных шин. Необходимость принятия такого решения была обусловлена прежде всего все возрастающим спросом на эти шины в нашей стране. Потому что, начиная с 2006 года, фуры российских дальнобойщиков, работающих на международных маршрутах (а иже с ними и российские автобусы фирмы "Интурист"), в Европу просто-напросто, не пускали, если они были "обуты" в шины, не отвечающие европейским экологическим требованиям. А этим требованиям как раз и соответствуют ЦМК-шины с применением стального корда в каркасе и брекере, относящиеся к категории "зеленых" шин. В их производстве особенно заинтересовано ОАО "КамАЗ", поскольку стратегия его развития, озвученная его руководством в ходе переговоров с нами в августе прошлого года, предполагает перевод всех камских большегрузов к 2010 году на ЦМК-шины одиннадцати типоразмеров общим объемом до 350 тыс. штук.
В число потребителей нашей продукции войдут также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России.

 


 - Чем ЦМК-шины превосходят своих российских собратьев "старой формации"?

 - Тем, что сама конструкция ЦМК-шин позволяет увеличивать их грузоподъемность на 8%, существенно уменьшать расход топлива грузовиков и автобусов, соответственно ограничивая тем самым и объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. К тому же цельнометаллокордные шины являются "долгоиграющими", поскольку обладают возможностью " восстанавливаться" - о том, что "резину пора восстанавливать", водителю сообщает индикатор ее износа, которым оснащен протектор ЦМК-шины, и для этого достаточно "наварить" новый протектор. Причем его восстановление можно производить трижды, что по опыту ведущих западных производителей ЦМК-шин удлиняет срок эксплуатации ЦМК-шины до 1 млн. (!) километров. Все эти неоспоримые достоинства новой конструкции шин дали мощный импульс организации их производства на территории ОАО "Нижнекамскшина".
Весной прошлого года по заданию Премьер-министра республики Р.Минниханова мы провели серию переговоров с представителями ведущих мировых компаний по производству шин, выбрав в качестве стратегического партнера германскую компанию Continental, которая основное внимание акцентирует именно на производстве ЦМК-шин, имея при этом богатый опыт организации таких производств в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Немаловажно и то, что в дальнейшем компания Continental готова с нами работать по системе off-take, т.е. размещать заказ на изготовление шин на новом заводе под своим брендом, что еще раз доказывает высокий уровень качества, закладываемого в будущую продукцию завода.

 - Не велика ли степень риска создания нового производства ЦМК-шин в Нижнекамске, если учесть, что компания "Сибур-Русские шины" сегодня их уже выпускает?

 - Поверьте, риск здесь минимален, поскольку объем производства камских шин в 3-4 раза превысит объемы "Сибура" и их качество однозначно будет на порядок выше. Потому что в процессе создания производства ЦМК-шин компания "Сибур-Русские шины" не пошла по дорогостоящему пути приобретения у зарубежных фирм ноу-хау, а просто закупила у них необходимое оборудование под свою "доморощенную" технологию, имеющую мало общего с технологией мировых производителей этих моделей шин. И этот пример не единичен: "срисованной", а не приобретенной технологией производства пользуются также китайские производители ЦМК-шин, что совершенно не гарантирует их качество, напрямую зависящее от рецептуры резиновой смеси, поскольку ее абсолютно невозможно определить на основании "анатомирования" готового продукта для восстановления всех его составляющих методом дедукции. Поэтому новый проект, ориентированный на производство цельнометаллокордных шин по западным технологиям, обеспечит Нижнекамскому заводу явное конкурентное преимущество.

 - Что представляет из себя ноу-хау, закупленное у компании Continental?

 - Прежде всего, все спецификации на 11 типоразмеров шин и рецептуры резиносмесей, необходимых для производства ЦМК-шин. Кроме этого Continental берет на себя ответственность обучить персонал будущего завода тонкостям технологии и поделиться опытом работы на новых для нас типах оборудования. Обучение будет вестись на действующем производстве в городе Пухов (Словакия).
Continental также ориентирует нас на закупку технологического оборудования у уже проверенных ею производителей, услугами которых пользуется сама. При этом спецификации на все оборудование на основании коммерческих предложений, полученных от поставщиков, разрабатывались нами совместно с фирмой Continental, после чего мы выбирали наиболее оптимальные варианты сотрудничества с будущими партнерами, которые устраивали нас по основным критериям бизнеса - "цена-качество-время поставок". Руководствуясь этой схемой, мы, например, выбрали германскую фирму Berstorff, с которой уже заключили шесть контрактов на поставку тяжелого заготовительного оборудования - линий шприцевания, гермослоя, переработки и др. Выбор одного поставщика на столь широкий перечень оборудования не случаен. Дело в том, что это позволит нам унифицировать некоторые узлы и запчасти к линиям, что впоследствии приведет к удешевлению ремонтов и обслуживания. Следует также отметить, что в России сегодня нет прецедентов строительства столь крупного шинного производства грузовых шин. Проектная мощность только цеха резиносмешения составит 180 тонн резиновых смесей в сутки.

 - Какие еще зарубежные фирмы призваны обеспечить бесперебойную и ритмичную работу этого производства?

 - Резиносмесители для него будет поставлять фирма Кrupp (Германия), разработкой систем транспортировки техуглерода, подачи и развески кремнезема, химикатов и т. д. займется фирма Zeppelin (Германия). Итальянская же фирма Prodicon берет на себя изготовление установки фестонного типа, германская фирма Siemens - поставку систем управления производством. А инжинирингом, т.е. увязкой всего этого оборудования в единую технологическую цепочку займется фирма Continental. Договоры с пятью вышеназванными фирмами на сегодняшний день заключены, и они уже приступили к выполнению заказов.
Кроме того, в октябре-ноябре были подписаны контракты на изготовление оборудования длительных сроков изготовления с фирмами Comerio (линия обрезинивания металлокорда), Fisher (раскрой металлокорда), FMF (сборочные комплексы).

 - Где разместится новое производство ЦМК-шин и как ведется подготовка к его строительству?
 
 - Советом директоров УК "Татнефть-Нефтехим" принято решение об экономической целесообразности размещения нового производства ЦМК-шин на территории ОАО "Нижнекамскшина". Под основные производственные цеха по изготовлению цельнометаллокордных шин планируется переоборудовать производственный корпус №81, построенный рядом с заводом грузовых шин более 20 лет назад. В свое время в нем предполагалось развернуть производство шин для колесных тракторов, которые должны были выпускаться в Елабуге, но затем его вместе с так и не рожденным тракторным заводом "похоронили". Сегодня же строителям вместе с проектантами, инспектирующими органами предстоит реанимировать этот долгострой, проверив прежде степень годности этого сооружения - надежность сварных швов, железобетонных конструкций.
Под строительство других цехов нового производства ЦМК-шин подготовлен также котлован, начата забивка свай, готовится документация под строительство подготовительного производства, которое разместится в отдельно пристроенном здании. Проведена большая работа по переносу железной дороги, созданию необходимой производственной инфраструктуры (подвод энергетики, пара, воды). В качестве генконтрактора реализации данного проекта задействована нижнекамская фирма "Нефтегазинжиниринг" (100-процентная "дочка" УК ОАО "Камаглавстрой"), которая будет строить новый завод "под ключ". Генпроектировщиком является Казанский проектный институт "Союзхимпромпроект".

 - Как осуществляется финансирование проекта и кто еще участвует в его реализации?

 - Контрактная цена всего импортного технологического оборудования для производства ЦМК-шин составит порядка 140 млн. евро.
Компания "Татнефть" уже открыла финансирование - деньги сегодня идут на оплату строительных работ, содержание дирекции ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК", зарегистрированного в январе 2007 года, а также на оплату авансов изготовителям оборудования. Сегодня уже подготовлена оплата по 9 контрактам в объеме 1 млрд. рублей на оборудование длительных сроков изготовления. Стартовали, словом, успешно. Не снижая темпов, планируем в декабре-январе заключить все контракты в объеме свыше 7 млрд. рублей на основное технологическое оборудование.

 

 

 

Источник: Время & Деньги, www.e-vid.ru, 11 декабря 2007

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved