новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Полимеры

Повторная отделка автомобилей. Часть 1-ая. Преимущества УФ-отделки.


После аварии автовладелец надеется (помимо прочего), что в мастерской смогут восстановить автомобиль таким образом, чтобы его внешний вид и прочность соответствовали первоначальной отделке восстановленных участков.


Тем не менее, все преимущества наружной отделки автотранспортных средств присущи первоначальной заводской комплектации:
• На корпус можно нанести методом погружения покрытие с электрофоретической грунтовкой, которая обеспечивает максимальное сопротивление коррозии;
• Кузов нагревается до любой необходимой температуры, и отверждение производится до установки деталей, чувствительных к температуре;
• Общее покрытие наносятся механическими разбрызгивателями, которых надо лишь настроить на обработку небольшого количества различных форм;
• При необходимости, летучие органические соединения удаляются эффективными системами вентиляции.

История
Организации, занимающиеся повторной отделкой автотранспорта, стремясь к быстрой сушке при условиях окружающей среды, еще долго продолжали использовать нитроцеллюлозные краски после того, как производители перешли на отделку горячей сушки. После этого появились синтетические эмали [модифицированные алкидные отделки], а на некоторых рынках – термопластические акриловые краски. Все это было до внедрения двухкомпонентных полиуретановых систем в 1980х годах, которые обеспечили уровень жесткости и прочности, сравнимый с показателями оригинальных отделок горячей сушки.
Согласно европейским нормам, краски с высоким содержанием летучих органических соединений (то есть все нитроцеллюлозные отделки) можно использовать на законных основаниях только в особых проектах восстановления – если кто-нибудь пожелает поставлять необходимые небольшие партии. Сегодняшний рынок коммерческой повторной отделки главным образом сосредоточен на использовании двухкомпонентных полиуретановых систем, эффективность которых сравнима с высокотемпературными отделками горячей сушки. При этом также применяются однокомпонентные полиуретановые и акриловые покрытия.
Стандартная современная система краски включает в себя следующее:
• Травильная грунтовка, не содержащая хромат, для голого железа
• Полировочный состав грунтовки/наполнителя для вмятин и небольших дефектов (полиуретан или эпоксидная смола)
• Шпатлевка или наполнитель для шлифования песком (часто эпоксидная смола)
• Однотонная окраска или базовое покрытие
• Прозрачное верхнее покрытие (чаще всего акриловый уретан)
Далее рассматривается несколько последних и потенциальных разработок данного рынка. Некоторые концепции также применимы для заводской комплектации (которые рассматривались в одной из предыдущих статей данной серии). Однако, здесь главной темой являются концепции, главным образом используемые в области повторной отделки.

Повторное покрытие Sikkens Autoclear быстро высыхает, и его непрозрачность во влажном состоянии помогает работникам оценивать толщину пленки. Фото: Akzo Nobel

Рыночные факторы
В 2003 году различные государственные органы определили рынок покрытий для повторной отделки на уровне 600 – 700 миллионов литров, что соответствует примерно 4% производства краски в мире. Может показаться удивительным, что эта цифра практически аналогична объему производства автомобильных заводских покрытий. Однако термин «повторная отделка» включает в себя как покрытия, используемые для ремонта повреждений или обновления старых автомобилей, так и покрытия, используемые для обработки коммерческого и общественного транспорта и нанесения фирменной окраски.
Системы покрытий часто одни и те же, хотя можно использовать добавки для увеличения «времени работы» покрытий, используемых на больших поверхностях, а также для того, чтобы облегчить сохранение бездефектной отделки в тех случаях, когда слои накладываются друг на друга. Данные изменяются при включении ряда показателей давления, в том числе прогрессивного перехода к покрытиям с более высоким содержанием твердого вещества и изменению дизайна на такой, при котором детали легче заменить, чем отремонтировать. В 2005 году Фрост и Салливан отметили уменьшение в США объемов продаж покрытий для повторной отделки. Причиной этого стало использование покрытий с более высоким содержанием твердого вещества, более эффективных систем распыления, а также повышение срока службы заводских покрытий [вследствие чего сократилась когда-то общепринятая практика повторной обработки распылением всего автомобиля только из-за появления ржавчины и износа покрытия].
Также большое значение имеет увеличение количества транспортных средств в Китае и других развивающихся странах: количество автовладельцев в Китае практически удвоилось за период 2000-2006 гг. Повторное удвоение ожидается примерно к 2014 году. Помимо этого, производство транспортных средств в Китае также более чем удвоилось за более короткий период 2001-2005 гг. Главными участниками мирового рынка покрытий для повторной отделки являются компании Akzo Nobel, DuPont, BASF и PPG. Значительный вклад делают Sherwin-Williams, Kansai, Nippon Paint, Valspar, а также большое количество более мелких местных игроков.
 

Консолидация рынка
Аналогично многим другим рынкам, процесс консолидации идет как среди поставщиков покрытий, так и среди конечных пользователей. При этом лишь некоторые, но более крупные мастерские могут вести большинство операций повторной отделки. К причинам этой консолидации относится необходимость подчиняться экологическим нормам, от которых могут пострадать небольшие предприятия, а также повышение эффективности, безопасности, чистоты и стандарта отделки, которых можно достичь при использовании крупных систем распыления / силовой сушки; помимо этого, такие причины включают в себя растущее влияние страховых и лизинговых компаний, которые указывают место и способ ремонта транспортных средств, застрахованных ими или принадлежащих им. В ответ на это все больше независимых мастерских заменяется на мастерские, входящие в дилерские сети.
Интересной разработкой в данной области стало создание компанией Akzo Nobel подразделения Nobilas Claims & Fleet Solutions, коммерческого предприятия, учрежденного для охвата всего процесса по ремонту транспортного средства, включая обработку жалоб и счетов. Компания действует в Европе и Северной Америке, она обеспечивает надежное обслуживание страховщиков, компаний, занимающихся лизингом и арендой, а также владельцев автопарков. Вскоре после учреждения в 2003 году Nobilas приобрела Aon Motor Accident Management, подразделение страховой компании Aon со штаб-квартирой в Великобритании; она также тесно сотрудничает со страховой компанией AXA во Франции.
В этой обстановке более тесного сотрудничества и более долгих гарантий на срок службы автомобильных кузовов мировые автопроизводители в целом одобрят ряд поставщиков покрытий для повторной отделки. Таким образом, баланс еще больше смещается в пользу крупных международных поставщиков покрытий. Только на основании недавнего примера можно отметить заключение глобальных соглашений между Akzo Nobel и Hyundai, при этом бренды Akzo – Sikkens и Lesonal – стали единственными из повторных отделок, одобренных во всем мире.
В феврале этого года компания BASF объявила о том, что она выбрана поставщиком повторных отделок для Great Wall Motor. Возможно, компания не очень хорошо известна на Западе, но это крупнейший китайский экспортер автомобилей, ведущий продажи более чем в 100 стран, главным образом за пределами Европы и Северной Америки. Соответственно, некоторые более мелкие поставщики решили покинуть рынок автомобильных покрытий.
Самые последние изменения:
• Rohm & Haas недавно полностью избавилась от направления по автомобильным покрытиям, продав свои североамериканские и азиатско-тихоокеанские подразделения Nippon Paint, а европейское – французской компании Mader Group.
• В первой половине 2007 года компания Asian PPG Industries (совместное предприятие Asian Paints и PPG) приобрела основное подразделение ICI India по автомобильным повторным отделкам.

Законодательство
Законодательные нормы различных стран, ограничивающие использование растворителей в покрытиях для повторной отделки, значительно различаются. Для примера в таблице указываются данные для некоторых сравнимых слоев покрытий, которые указаны в нормах Американского Управления по охране окружающей среды, а также нормы, позднее введенные в действие в Европе.
Любое сравнение осложняется тем, что в США, даже в случае более строгих будущих норм штата Калифорния, используется более узкое определение летучих органический соединений, чем в Европе; определенные растворители, содержащие ацетон, метилацетат и трет-бутил ацетат, считаются «освобожденными» растворителями. В Европе любой материал с точкой кипения ниже определенного уровня классифицируется как Летучее органическое соединение. Нормы штата Калифорния можно с легкостью адаптировать под другие штаты США, тем самым создав для поставщиков покрытий стандарт Де факто, который необходимо соблюдать по всей стране.

Категория

Лимит

в США,

 1998 г.

Лимиты

в Европе

Калифорния,

2009 г.
Протравная грунтовка780780660

Шпатлевка

для грунтовки
550540250
Верхние слои*600-630420

250 (прозр.)

420 (цветн.)
Особые отделки680840680
* В США к различным систем применяются различные лимиты; в Европе одинаковые лимиты применяются к базовым покрытиям, прозрачным покрытиям и твердым отделкам (исключая особые отделки).

Последние законодательные нормы главным образом сосредоточены на использовании систем базовых/прозрачных покрытий, содержащих рабочие пигменты, когда лимит на содержание растворителя требует использования водных базовых покрытий. Некоторые производители предлагают полностью водные системы повторной отделки. Однако, в настоящий момент многие делают выбор в пользу системы верхнего слоя с водным базовым покрытием или с содержанием растворителя.
В Японии законодательная норма для процессов покраски не так строга, как в Европе. В стране 40 000 мастерских, и в большинстве из них до сих пор не регулируются эмиссии летучих органических соединений. По оценкам в настоящий момент (июнь 2007 года) лишь 4% покрытий для повторной отделки, используемых в Японии, можно классифицировать как системы, содержащие больше количество твердого вещества, или водные системы. Все же в Японии существует несколько добровольных соглашений в отношении покрытий, и одна из самых долго используемых экологических маркировок. Японская Eco Mark была учреждена в 1989 году. В 2007 году система поглощающего металлического покрытия компании Bayer стала первой системой повторной отделки, получившей марку Eco Mark, главным образом благодаря низкому содержанию летучих органических соединений.

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
«БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
«УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
«ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved