Российские производители пластмассовых изделий активно осваивают новые направления. Так, несколько дней назад в Санкт Петербурге состоялся запуск первой в нашей стране комплексной экструзионной линии по производству плоской декорированной мебельной кромки. Комплексная линия осуществляет полный производственный цикл. Сначала производится лист ПВХ (также возможен вариант АБС листа) толщиной от 0,4 до 2 мм и на него наносится тиснение. Далее на скоростной печатной машине глубокой печати, установленной в линии, УФ-отверждаемыми красками печатается многоцветный рисунок и наносится слой лака. Также в линии обратная сторона листа покрывается праймером для последующей приклейки кромки к ДСП клей-расплавом. На отдельном участке бобины листа продольно режутся на бухты с кромкой нужной ширины. И продукцию можно отгружать производителям мебели. В целом ничего сложного, однако многие производители других типов кромок до сих пор не решаются перейти к выпуску перспективной плоской кромки. Останавливает дорогое оборудование и сложный технический процесс — многие не верят, что на российском производстве можно добиться качества изделия, аналогичного европейским конкурентам. Теперь, компания «Новопласт» (покупатель линии) и компания «Илма Технолоджи», которая поставила «Новопласту» оборудование и передала технологию производства, будут доказывать обратное. Качество плоской кромки, к производству которой они приступили, не уступает качеству кромки именитых западных производителей. Да это и не удивительно — изготовитель линии, итальянская компания Profile Dies s.r.l., оснастил аналогичным оборудованием половину кромочных заводов Европы. Также «Илма Технолоджи» укомплектовала линию необходимым периферийным оборудованием, заключила с Новопластом соглашение о поставке расходных материалов, УФ-отверждаемых красок и лаков. Производительность линии до 3 млн. погонных метров в год. Однако это капля в море для российского рынка — на сегодня мебельные предприятия потребляют более 80% импортированной плоской мебельной кромки. Устаревшее оборудование и, как следствие, низкое качество продукции и невысокая производительность не позволяют отечественным игрокам развиваться, активно конкурировать с импортными брендами. В будущем, компания «Новопласт» планирует увеличивать количество линий, чтобы наращивать общую производительность и ассортимент декоров. ПластЭксперт, 12 марта 2008
|