Однако технологии изготовления многослойной термоусадочной пленки в настоящий момент на западном рынке позволяют выпускать пленку из 5-ти слоев, 11-ти слоев. Так как сегодня в России рынок многослойных термоусадочных пленок только в начале своего становления, развитие западных технологий не будет оказывать существенного влияния на его динамику. Это станет возможным, когда рынок многослойной термоусадочной пленки начнет превалировать над рынком однослойной термоусадочной пленки – потребитель познакомиться с продуктом, производитель освоит технологии его изготовления, потребитель накопит опыт использования. Прогноз товаров-субститутов В качестве товаров-заменителей многослойной термоусадочной пленки из ПЭ для групповой упаковки выступают гофротара, пластиковые ящики и однослойные термоусадочные пленки. Конкурентные преимущества и недостатки многослойной термоусадочной пленки в сравнении с гофротарой аналогичны конкурентным отношением однослойной термоусадочной пленки с гофроупаковкой. Сравнительная характеристика и прогноз развития конкурентной ситуации между однослойной термоусадочной пленкой и многослойной термоусадочной пленкой представлены выше. Прогноз конкуренции и прогноз введения новых мощностей В Уральском ФО производством многослойных пленок занимаются 3 предприятия.. Все производители характеризуются свободными мощностями в области производства многослойных пленок, что позволяет им в перспективе наращивать объемы, вытесняя однослойные пленки с рынка. Даже с учетом выхода новой компании на рынок многослойных термоусадочных пленок Уральского ФО, конкуренция между ними оценивается как слабая. Основная борьба развернется не между производителями многослойных пленок, а между производителями многослойных пленок и однослойных пленок. При этом, введение новых мощностей только положительно скажется на рынке многослойных термоусадочных пленок Уральского ФО, т.к. новый производитель привлечет больше внимания потребителей к использованию многослойных пленок вместо однослойных в целом. Если оценивать уровень конкуренции в перспективе, то рынок с 3 производителями многослойной термоусадочной пленки является для Уральского ФО крайне низкоконкурентным при существующих и прогнозируемых мощностях. Оптимальное количество производителей многослойной (трехслойной и выше) термоусадочной пленки - 5 компаний, т.е. необходимы дополнительно еще два производителя. Рынок многослойной термоусадочной пленки в Уральском ФО будет возрастать «скачкообразно» в зависимости от входа на рынок новых предприятий и вытеснения предприятий, производящих однослойные термоусадочные пленки. Источник: по данным расчетов специалистов компании «АКПР».
В настоящий момент, не происходит и в ближайшие 2-3 года не будет происходить лавинообразного замещения однослойных термоусадочных пленок на многослойные в силу нескольких причин. Во-первых, многослойные термоусадочные пленки - это новый продукт и большинство потребителей о нем абсолютно не информированы. Во-вторых, это новый продукт и для производителей, которые не совсем разобрались с технологией его производства. Технология производства многослойных пленок позволяет выпускать более тонкие пленки, технические свойства которых соответствуют более толстым однослойным термоусадочным пленкам. Так как это новый продукт, то производители еще не освоили технологию работы с тонкими пленками, что приводит к браку - это так называемый «прожиг», что существенно портит имидж многослойных пленок в глазах потребителей. Все эти проблемы в скором времени будут преодолены: потребители получат полную информацию о продукте от возрастающего количества производителей многослойной термоусадочной пленки, а сами производители научаться выпускать более качественный продукт. Это приведет через 2-3 года к началу замены однослойных термоусадочных пленок многослойными. Рост рынка многослойных термоусадочных пленок в Уральском ФО с 2007 г. по 2015 г. составит, в среднем, 12,7% ежегодно. Наиболее активный период роста рынка прогнозируется в период с 2009 г. по 2012 г. Это обусловлено следующими причинами: • выход в данный период на рынок Уральского ФО новых игроков по производству многослойных термоусадочных пленок ПВД; • широкое знакомство потребителей с преимуществом использования многослойных пленок, опыт использования; • оптимальная отладка оборудования по выпуску многослойных пленок на производстве. Все это позволит расти рынку многослойных термоусадочных пленок ПВД Уральского ФО в период с 2009 г. по 2012 г. на 15,0% ежегодно. Подробнее с анализом текущей ситуации и прогнозом развития рынка термоусадочной пленки можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок многослойной термоусадочной пленки в Уральском ФО».
Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |