Индустриальные масла редставляют собой дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм2/с при 50 °С). Используются главным образом как смазочные масла в узлах трения станков, кузнечно-прессового оборудования, текстильных машин, вентиляторов, насосов и другого оборудования, а также в качестве гидравлических жидкостей, базовых масел для производства пластичных смазок и т.д. Ранее индустриальные масла вырабатывали под названиями "велосит", "швейное масло", "веретенные масла", "машинные масла" и др. Наряду с традиционными индустриальными маслами вырабатывают масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) – так называемые масла серий ИГП (гидравлические), ИРП (редукторные), ИСП (для направляющих скольжения). Назначение индустриальных масел - обеспечить снижение трения и износа деталей металлорежущих станков, прессов, прокатных станов и другого промышленного оборудования. Одновременно, индустриальные масла должны отводить тепло от узлов трения, защищать детали от коррозии, очищать поверхности трения от загрязнения, быть уплотняющим средством, не допускать образования пены при контакте с воздухом, предотвращать образование стойких эмульсий с водой или быть способными эмульгировать, хорошо фильтроваться через фильтрующие элементы, быть нетоксичными, не иметь неприятного запаха и т.д. В условиях применения смазочные масла подвергаются воздействию высоких температур и давлений, контактируют с различными металлами, воздухом, водой и различными агрессивными средами. Поэтому в период эксплуатации они окисляются - повышается вязкость, кислотное число, коррозионная активность, засоряются продуктами износа - усиливается абразивный износ, ухудшается фильтрование, появляются продукты деструкции - понижается вязкость, температура вспышки, появляется вода и др. Методы расчета региональной и отраслевой структуры потребления различных типов масел В формировании региональной структуры потребления широко использовался такой инструмент, как ж/д статистика. Во избежание двойного счета, нами был исключен ряд предприятий-получателей (и объемы отправки масел), осуществляющих дальнейшую переработку. Помимо этого, масла, поставляемые торговым компаниям, могут быть реализованы в соседние регионы. Ввиду избежания несоответствий с реальными объемами поставок, нами были предприняты следующие действия: 1. Располагая данными по объемам поставок на перерабатывающие предприятия, об объемах производства, экспортных, импортных поставок, мы рассчитали объемы, поставляемые автомобильным транспортом в тот или иной регион; 2. Составили методику расчета и сделали поправку на коэффициенты развития потребляющих отраслей того или иного региона; 3. Выявили месторасположение крупнейших потребителей и оценили их объемы потребления. 4. На основе данных ГИБДД рассчитали количество автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, зарегистрированных в том или ином регионе. В этой связи сформировали региональную структуру потребления масел для бензиновых и дизельных двигателей. 5. На основе данных о производстве и реализации электроэнергии рассчитали структуру потребления турбинных и электроизоляционных масел. 6. Помимо этого, при формировании отраслевой структуры потребления широко использовались дынные опросов производителей.
|