Volvo произвела собственный анализ различных возобновляемых топлив с точки зрения воздействия на окружающую среду, энергоэффективности, использования земли, топливного потенциала, возможности адаптации двигателя, стоимости топлива и топливной инфрастуктур. Volvo Group на семинаре в Национальном морском музее представила семь грузовиков с двигателями, работающими на 100% возобновляемых топливах: биодизель, биогаз, смесь биогаза с биодизелем, этанол/метанол, диметиловый эфир, синтетическое дизельное топливо и смесь водорода с биогазом. По подсчётам Volvo грузовой транспорт производит 4-5% глобальных выбросов СО2. Volvo произвела собственный анализ различных возобновляемых топлив с точки зрения воздействия на окружающую среду, энергоэффективности, использования земли, топливного потенциала, возможности адаптации двигателя, стоимости топлива и топливной инфрастуктуры. Воздействие на климат:
Пять топлив — синтетический дизель, диметиловый эфир, метанол, биогаз, смесь водорода с биогазом — оказывают воздействие на климат на 90% меньше, чем обычное дизельное топливо. Этанол снижает воздействие от 0% до 75% в зависимости от метода производства. С точки зрения воздействия на климат, биодизель хуже этанола. Энергоэффективность: Volvo считает, что традиционное дизельное топливо имеет энергоэффективность около 35%. Энергоэффективность может меняться в зависимости от местных условий и способа производства. С точки зрения энергоэффективности диметиловый эфир и метанол, произведённые из отходов целлюлозно-бумажной промышленности, имеют лучшие показатели. Худший рейтинг у этанола из-за больших энергозатрат на производство и выращивание сырья. Использование земли:
Volvo рассчитывала эффективность из соотношения км/гектар/год. Для расчетов использовалась средняя урожайность для Швеции при хорошем качестве земли. Результат может сильно варьироваться для одного топлива в зависимости от условий производства. Диметиловый эфир и метанол получили высочайший рейтинг. Синтетическое дизельное топливо получило высокий рейтинг, но имеет низкую энергоэффективность. Этанол получил низкий рейтинг из-за низкой энергоэффективности. Биодизель получил низкий рейтинг из-за плохой урожайности, и большого использования топлива при производстве. Биогаз не рассматривался в рейтинге. Топливный потенциал:
Volvo выражает топливный потенциал в ТВт.ч. Согласно исследованию, проведённому EUCAR/CONCAWE/JRC, потенциал топлива, произведённого из древесных и с/х отходов, странами Евросоюза на 2012 год оценивается в 700 ТВт.ч. Потенциал биодизеля, произведенного из рапсового и подсолнечного масла оценивается в 80 ТВт.ч. в год. Диметиловый эфир, метанол, биогаз+биодизель, водород+биогаз имеют высший потенциал. Этанол может производиться из различного сырья, однако он имеет относительно низкий топливный потенциал. Худшим потенциалом обладает биодизель.
|