Наша Ассоциация существует уже 10-й год. Хорошо, конечно, что существует такой нацпроект, как «Дороги России», но необходимо, что бы был и проект «Тепловые сети России». Мы обращались с этим предложением в различные инстанции, в том числе, администрацию президента России. Дело в том, что с точки зрения потребителя, тепловые сети – самое уязвимое у нас место. В России примерно 250 тыс. км тепловых сетей разного диаметра (магистральные, распределительные), они на 60-70 % изношены, из них 30 % находятся в аварийном состоянии. В свое время в Дании был энергетический кризис, после которого они приняли госпрограмму по усовершенствованию тепловых сетей и выполнили ее. Дания применила концепцию «труба в трубе» (стальная труба, полиэтиленовая оболочка и полиуретановое заполнение). У нас проблема решается очень медленно, но все же стали появляться заводы по выпуску пенополиуретановых труб, сегодня их около 40. К сожалению, загрузка этих заводов низкая. Главная причина – недостаток финансирования. Вместе с тем, эти трубы имеют колоссальные преимущество. Трубы с пенополиуретаном исключают внешнюю коррозию. Серьезных аварий на таких трассах быть не должно. Такая конструкция экономит теплопотерю, потому что пенополиуретан является одним из самых эффективных теплоизоляторов за счет его герметичности. Потери тепла в этих трубопроводов не превышают 2-3 %. Соответственно, сокращается расход топлива и выбросы в атмосферу. Затраты на ремонт ниже в 3-4 раза. Эксплуатационные затраты – в 9 раз меньше. А срок службы этих труб – 30 лет. И, кроме того, при использовании таких труб не требуется отключать их на три недели для профилактики, как это до сих пор происходит почти везде. Требуется всего 2 дня на профалактику. В некоторых городах, в том числе в Москве принята программа, по которой в ближайшие годы будет переложено 70 % теплосетей. В Москве это составит около 4 тыс. км. В итоге, перспективы здесь весьма радужные, российские предприятия вполне могут довести объем выпуска пенополиуретановых труб до 15 тыс. км. Спасибо за внимание.
|