С ростом производства ПЭТ-преформ остро стоит вопрос по оптимизации издержек по их транспортировке и хранению. Сегодня существует немало способов доставки данного продукта конечному потребителю, но наиболее оптимальным решением является использование пластиковых многооборотных складывающихся крупногабаритных контейнеров. В этой статье мы попытаемся раскрыть достоинства данной тары по сравнению с существующими вариантами и покажем, на уже имеющемся опыте европейских стран, экономический аспект по переходу на нее.
|
Для того чтобы оценить все преимущества революционного решения, необходимо оценить существующие варианты. В настоящее время наиболее распространенным способом транспортировки ПЭТ-преформ являются большие картонные боксы (октабины) с определенными типоразмерами. Отгрузочная единица состоит из деревянной паллеты (основанием 1200х800 мм или 1200х1000 мм), большого картонного короба, двух картонных крышек и полиэтиленового вкладыша. При этом существует возможность штабелировать картонные короба друг на друга и даже наладить оборот данной тары. Единственным, но довольно существенным ндостатком при оборачиваемости таких контейнеров является короткий срок службы – 2-3 оборота максимум, то есть в большинстве своем контейнеры являются необоротными. Производители ПЭТ-преформ, как правило, закладывают стоимость данного контейнера в стоимость продукции, используя его в качестве недорогой упаковочной единицы, при этом затраты на утилизацию данных контейнеров ложатся на потребителя ПЭТ-преформ. Такой способ доставки ПЭТ-преформ не является оптимальным как для поставщика, так и для потребителей данной продукции. Производитель вынужден оплачивать постоянные расходы, связанные с приобретением картонных коробов и деревянных паллет, испытывать неудобства, связанные со сборкой отгрузочной единицы и хранением готовой продукции, а потребителю необходимо постоянно обеспечивать утилизацию данных контейнеров у себя на предприятии. Многие производители ПЭТ-перформ и колпачков для ПЭТ бутылок и потребители данной продукции уже сейчас начинают осознавать, что постоянно такой процесс продолжаться не может, и уже сейчас оптимизируют свои логистические операции, внедряя многооборотные контейнеры. Такой способ транспортировки экономит время и средства как товаропроизводителя, так и потребителя готовой продукции, а при грамотной организации работы с потребителем еще и зарабатывать средства. Основными вопросами при выборе типа оборотного контейнера являются удобство при эксплуатации, сроки его службы и срок окупаемости инвестиций по переходу на новый тип тары. На этих вопросах мы хотим остановиться подробнее. В европейских странах уже давно отошли от использования картонного короба для транспортировки ПЭТ-преформ постоянным потребителям. Самым Когда уже налажены постоянные поставки между производителем и потребителем и где не составляет труда наладить возврат и учет оборотной тары самым оптимальным решением для транспортировки ПЭТ-преформ являются возвратные контейнеры. Типичным контейнером для таких целей служит складывающийся пластиковый крупногабаритный контейнер Magnum™. Размеры оснований данных контейнеров привязаны к двум стандартам: европейскому - 1200х800 мм и финскому - 1200х1000 мм, высоты их различные. В разложенном состоянии такие контейнеры штабелируются друг на друга до 4 шт., а максимальная загрузка при этом может составлять более 500 кг. В сложенном состоянии контейнеры также штабелируются друг на друга, экономя при этом 60 % пространства.
|