Петербургский производитель пластиковых комплектующих для грузовиков «Петропласт» направляет около 5 млн долл. в расширение производства. Компания подыскивает территорию для размещения нового оборудования, при этом действующую площадку в Санкт-Петербурге закрывает. Модернизация производства позволит компании рассчитывать на заказы от автомобильных предприятий, строящихся сейчас в городе. Продукция «Петропласта» поставляется на ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, МАЗ. Напрямую на автозаводы компания отправляет, в частности, грузовые крылья и крышки аккумуляторов. Также предприятие производит локеры, потребителями которых являются дилеры автопроизводителей. В 2007 году «Петропласт» выпустил 1,5 млн штук изделий. Компания решила закрыть действующее производство на улице Шостаковича, рассчитывая на льготы, которые предоставляет городская программа выноса промышленных площадей из жилых зон. Оборудование с освобождаемой площадки будет перенесено в Нижегородскую область, где расположена производственная база «Петропласта». Как рассказал генеральный директор компании Константин Британов, в Петербурге планируется организовать новое производство, которое будет оснащено германским оборудованием компании KraussMaffei. Его стоимость превысит 3 млн долл. Запуск нового производства позволит довести мощности «Петропласта» до 2,25 млн штук изделий в год. Помимо покупки оборудования компании придется потратиться на земельный участок, который, по мнению директора департамента инвестиционного консалтинга петербургского представительства Colliers International Николая Казанского, обойдется в 1—2 млн долл. Средства для организации нового производства будут привлечены за счет продажи существующей площадки. Реализовать проект планируется в начале 2009 года. Конкуренция среди производителей пластиковых деталей для автопрома в России очень велика, отмечает президент Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов. Для того чтобы не только держаться на плаву, но и расширять бизнес, компаниям приходится либо самим инвестировать в развитие, либо объединяться для продвижения своей продукции. Получить прямой контракт с автопроизводителем очень трудно: для этого необходимо пройти процесс сертификации, который может длиться годами. По словам генерального директора ЗАО «Яровит Моторс» Олега Артамонова, как правило, подавляющее большинство российских производителей пластиковых деталей пользуются устаревшими технологиями, которые не позволяют им надеяться на контракты с автопроизводителями. «Петропласт» пока планирует ориентироваться лишь на привычных на себя производителей грузовой техники, однако новое западное оборудование даст ему возможность в будущем получить заказы и от новых автозаводов, строящихся сейчас в Петербурге. Rbcdaily.ru
|