Хотя на протяжении длительного времени он рассматривался как второстепенный вариант материала при изготовлении контейнеров литьевым формованием, полипропилен (PP) снова начинает привлекать внимание проектировщиков и инженеров. Такой рост интереса, во многом, стимулируется постоянно меняющимся рынком упаковки. На сегодняшний день такие разработки стимулируются стремлением получить более мелкие и прочные контейнеры, концентрацией усилий на возобновляемости и необходимостью получить более высокие эксплуатационные характеристики для линий горячей расфасовки. И сегодня те же самые свойства, которые превратили полипропилен в один из вариантов десять лет тому назад, делают его материалом, который необходим всем, кто занимается жесткой упаковкой. Предшествующая ситуация На протяжении последнего десятилетия выбор материала для жесткой упаковки существенно изменился. Существующие у потребителя и торговца, занимающегося розничными продажами, представления о том, что должен делать контейнер (в сочетании с повышением эксплуатационных характеристик многих упаковочных материалов), значительно изменили подходы к проектированию жесткой упаковки. До своего внедрения полипропилен мог использоваться, преимущественно, в автомобильных применениях, а также в качестве низкозатратной альтернативы полиэтилентетефталату (PET). Большинство проектировщиков даже не рассматривало уникальные и ценные свойства этого материала. Последние разработки расширили потенциальные возможности использования полипропилена. Совершенствование таких свойств, как: прозрачность, ударопрочность и способность подвергаться обработке, позволили полипропилену проникнуть в те сегменты рынка, которые ранее, как правило, считались типичными сегментами HDPE (полиэтилена высокой плотности) за счет своего основного преимущества: более низкого веса контейнера. Кроме того, полипропилен является более низкозатратным, чем полистирол, PET, и HDPE при оптимизации плотности и модулей для использования при изготовлении контейнеров. Постоянное развитие ожиданий В настоящее время владельцы брэндов сталкиваются со все новыми ожиданиями потребителей и представителей розничной торговли в том, что касается жестких контейнеров. Они должны соответствовать промышленным стандартам для небольших контейнеров, соответствовать требованиям постановлений о долговечности розничной продукции, а также давать более эффективную упаковку для данного брэнда. И, наконец, всего этого необходимо достигнуть в условиях очень жесткого бюджета. Хотя идеальными представляются привлекающие внимание контейнеры, которые визуально просто сами спрыгивают с полки к Вам в руки, необходимо, чтобы упаковка также соответствовала и своим основным функциям. Владельцам брэндов необходимы высококачественные контейнеры, которые выполняет свои функции так же, или даже лучше, чем все остальные контейнеры, реализующиеся в конкурентном пространстве. Должно быть обеспечено удобство погрузки и разгрузки, транспортировки и использования жесткой упаковки. В то же время, у производителей упаковки имеется все время возрастающие потребности, когда речь заходит об эксплуатационных характеристиках отдельных материалов. В идеале они стремятся получить точное соотношение прозрачности, жесткости, тепловых рабочих параметров и долговечности. Увеличение ожиданий потребителей и представителей розничной торговли создало и больше возможностей для использования полипропилена. Поставщики материала повысили эксплуатационные характеристики материала, что позволило этой смоле подняться на один и тот же уровень с другими упаковочными материалами. Кроме того, те характеристики, которые не ценились в прошлом, в настоящее время начинают рассматриваться как преимущества.
|