В конце мая 2008 Марк Эпштейн (Marc J Epstein) из Университета Райса преподаватель бизнеса Тамара Бекефи (Tamara Bekefi) опубликовали замечательную статью, озаглавленную «Ценность зеленых шин для корпорационной доходности». В статье рассказывается про нынешнюю экологическую и экономическую ситуацию и указывалось на то, что «в ближайшее время ресурсы первичной резины могут не удовлетворить возросшим потребностям рынка». Это не произойдет прямо сейчас, как утверждают аналитики Deutsche Bank, ведь резкий 40-процентный рост цен на натуральный каучук, который произошел в течение этого года, пошел на спад и достиг среднего показателя последних 18 месяцев, возможно, цены даже пойдут вниз вслед за ценами на топливо. Если говорить о длительном периоде времени, то точка зрения авторов статьи кажется вполне правдоподобной. По данным Администрации энергетической информации США количество транспортных средств увеличится со 170 до 454 миллионов с 1996 до 2020 года в развивающихся регионах. Потребность в автомобилях вызовет спрос на шины, и если цены высоки сейчас, то насколько выше они будут через 12 лет? Сможет ли индустрия справиться с нуждами потребителей? Эпштейн и Бекефи предлагают использовать тонкодисперсный резиновый порошок, что привело бы к сохранению запасов натурального каучука, а также его синтетического аналога на нефтяной основе. Если заменить на порошок 10 процентов каучука при производстве новой шины, то экономия составит 3.7 литра нефти с одной покрышки, а в год это количество увеличится в миллиарды раз. Учитывая это, и принимая во внимание, что можно использовать старые каркасы, т.е. еще снизить потребление нефти, эти шины могут по праву считаться самыми экологически чистыми. Использование тонкодисперсного резинового порошка в производстве новых шин также окажет положительный эффект на свойства смеси противостоять качению, а многие производители сейчас уделяют этому моменту огромное внимание. По данным Технологического университета Джорджии использование вторичной резины способно понизить сопротивление качению на 15% , и улучшить удержание воздуха на 19%, т.е. и прямо, и косвенно снижать потребление топлива. Так почему не применять порошок при изготовлении пассажирских и грузовых шин? Главная причина, почему производители этого не делают (или, по крайней мере, не заявляют об этом громко вслух), кроется в поддерживании имиджа компании. Как бы то ни было, если внимание к экологическим проблемам увеличится еще больше, а цены на горючее продолжат расти, то некоторые обозреватели считают, что отношение может измениться, причем быстрее, чем можно себе представить. Согласно Эпштейну и Бекефи, если дать покупателю выбрать между экологичными и неэкологичными продуктами, он выберет «зеленую» шину, если она не уступит обычной по цене и качеству. www.colesa.ru
|