"Добавки обладают способностью уменьшать водоцементное отношение в бетонных смесях, а также улучшать адгезивные свойства бетона", - рассказывает Соумиа Рамашвами, аналитик-исследователь компании Frost and Sullivan. "Они позволяют оптимизировать низкие эксплуатационные характеристики и качество тех заполнителей, которые используются при производстве бетона". "Такие уникальные свойства очень помогают поддерживать тенденцию роста спроса на добавки к бетону на европейском рынке". Так, например, суперпластификаторы, позволяют добиться снижения содержания воды в бетонных смесях на 25 процентов, в то время как просто пластификаторы позволяют получить снижение на пятнадцать процентов. Основное различие между пластификаторами и суперпластификаторами заключается в процентной доле, на которую пластификаторы и суперпластификаторы способны уменьшать содержание воды. На долю суперпластификаторов и пластификаторов приходится более восьмидесяти процентов европейского рынка, причем поликарбоксилаты все шире и шире применяются при производстве предварительно отлитых и самоуплотняющихся бетонных конструкций. Эксперты полагают, что и суперпластификаторы, и пластификаторы будут обладать высокой доходностью на протяжении периода, для которого создается прогноз, благодаря своему более широкому использованию при изготовлении бетонных конструкций из предварительно отлитых компонентов, готовых бетонных смесей, предварительно напряженного бетона, самоуплотняющегося и высокопрочного бетонов. Это может повысить цену за единицу изделия. Тем не менее, современная экономическая ситуация в Европе, не слишком благоприятна для роста рынка добавок к бетону в целом. Так, например, в таких странах, как Германия и Италия, имеет место медленный экономический рост, которые, скорее всего, повлияет на темпы роста активности на строительном рынке, и, следовательно, на спрос на добавки к бетону. Кроме того, перед Европой стоит проблема перепроизводства, которая, скорее всего, будет негативно сочетаться с низким спросом в таких странах, как Германия и Италия. Такая ситуация с перепроизводством, скорее всего, приведет к созданию зрелого и все более насыщенного рынка добавок. При рынке, который приближается к точке насыщения, усиливается конкурентная борьба между участниками рынка по мере того, как они стремятся удержать свои позиции за счет дифференциации продукции. Компаниям необходимо сосредоточить усилия на разработке технологий, который были бы способны улучшить свойства добавок, а для этого им необходимы хорошо организованные и адекватно финансируемые подразделения по научно-исследовательской и проектно-конструкторской работе. "Сосредотачивая внимание на постоянном повышении качества продукта, компании могут добиться лучшей дифференциации продукта, которая будет способствовать увеличению продаж добавок и росту рынка в целом", - говорит г-жа Рамашвами. "Свой вклад в расширение рынка может также внести увеличение экспорта добавок в развивающиеся страны". Потребности отрасли, занимающейся инфраструктурой очень велики. По словам Дэмрона, цитирующего источники внутри отрасли, прогнозируется, что рост отрасли по производству строительных химических веществ в США достигнет в 2008 г. $7.5 миллиардов. Самая большая часть рынка придется на долю покрытий, 45%, за ними следуют связывающие и герметизирующие вещества, 32%, а также добавки к бетону 18%. На долю асфальтовых добавок приходится примерно 5%, или $375 миллионов. Ожидается, что в 2008 г. отрасль по производству строительных химических веществ даст рост на 5% за счет роста производства цементных и асфальтовых добавок по мере того, как подрядчики начнут осознавать преимущества новых технологий. Другие области, в которых Chase составляет конкуренцию другим компаниям (включая нанесение этикеток и упаковку), также динамично развиваются. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для бетонов, цемента, ССС можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок добавок для бетонов, цемента и сухих строительных смесей в России». www.newchemistry.ru |