новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    ШИНЫ ПО-АФРИКАНСКИ: рисковый бизнес


       Африканский шинный рынок - это одновременно и огромные проблемы, и огромные возможности. Теоретически, здесь есть большой потенциал для развития шинного производства и рынка, однако ненадежная инфраструктура, проблемы с налогообложением и политическая нестабильность значительно усложняют этот процесс. Хотя в некоторых регионах континента ситуация постепенно стабилизируется…  


      Шинная промышленность в Африке развивается, несмотря на все преграды 

    Африканский шинный рынок представляет собой одновременно и огромные проблемы, и огромные возможности. Теоретически, здесь есть большой потенциал для развития шинного производства и рынка, однако ненадежная инфраструктура, проблемы с налогообложением и политическая нестабильность значительно усложняют этот процесс. Хотя в некоторых регионах континента ситуация постепенно стабилизируется.

    В середине июля 2008 нигерийское подразделение Dunlop объявило о намерении закрыть свой завод в стране, назвав решающим фактором снижение тарифов на импорт. В начале 2007 года нигерийское правительство уменьшило налог на импортированные грузовые и автобусные шины с 40% до 10%, подорвав тем самым инвестиции Dunlop в повышение объемов производства радиальных шин.

    Печальный опыт Dunlop с тарифами разделяют и другие африканские шинники. Кенийская компания Sameer, производитель шин бренда Yana, сообщает, что общий протокол внешних тарифов, согласованный в 2005 году восточноафриканским таможенным союзом, стал главным препятствием ее попыток расширения и привел к тому, что в страну пошел поток шин из стран с более низкими издержками. Налог на импортные коммерческие шины, выдвинутый по общему протоколу внешних тарифов, в настоящее время составляет 10%. Ранее в Кении с целью защитить жизнеспособность местных производителей применялись налоговые ставки в размере 25-35%.

    Налог был введен три года назад, одновременно с дебютом на рынке бренда Yana. Комментируя выбор времени введения нового тарифа, управляющий директор компании Sameer Africa Эрик Кимани (Eric Kimani) заявил: «Правительство нас подвело». Она также добавил, что компания рискует закрыться, еще даже не встав на ноги. «Это был серьезный удар по Sameer Africa, - отметил он. - Импортеры, которые ввозили грузовые шины в Кению и Уганду с пошлиной 25%, теперь начали ввозить их с пошлиной 10%, а это именно те страны, которые являются нашими крупнейшими рынками. Легкогрузовые шины – это ведущий сектор любой шинной компании».

    Другую не менее серьезную проблему африканских шинников представляют собой ненадежные и дорогие источники электроэнергии. Sameer сообщает, что издержки компании на электроэнергию в Кении в четыре раза выше, чем в Египте, и в шесть раз выше, чем в Южной Африке. Потребление электроэнергии здесь составляет 22% всех издержек завода Sameer. Для Dunlop в Нигерии проблема заключается не только в цене: постоянные сбои электропитания стали одной из главных причин ухода компании из страны. В Michelin также объясняют уход из Нигерии в начале 2007 года отсутствием надежного электропитания, и опыт этих трех производителей не уникален.

    Компания Apollo Tyres в Зимбабве, через филиал Dunlop , столкнулась с другой проблемой: завод работает почти на максимальную мощность, однако компания отнюдь не пожинает с этого какие-либо плоды. Из-за политической ситуации в стране в ее экономике сейчас наблюдается гиперинфляция (в начале июля инфляция составляла 9 миллионов процентов), и поэтому Apollo не может ни репатриировать прибыль от Dunlop Tyres International в Зимбабве, ни консолидировать счета. «Репатриация прибыли запрещена, а с нынешним курсом доллара в Зимбабве, этому филиалу даже не стоит отдавать дивиденды своей головной компании, – комментирует директор по стратегическому развитию Apollo Tyres Сунам Саркар (Sunam Sarkar). – Этот завод как будто и не существует».

    Несмотря на это, работа филиала в Зимбабве продолжается как обычно с ежедневным выпуском около 30 тонн продукции. «Поскольку это единственный шинный завод в стране, правительство осознает его важность и обеспечивает его иностранной валютой, необходимой для импорта сырьевых материалов», – говорит г-н Сакар. И Apollo - не единственная компания, которая, несмотря на многочисленные препятствия, имеет большой потенциал развития в Африке. Как сообщает Sameer, продажи легкогрузовых шин ежегодно повышаются на 30%. Недавно открытая поточная линия на кенийском заводе компании повысила его ежемесячные объемы производства до 15,000 шин. Дополнительные 2,700 шин предназначены главным образом для повышающегося спроса в восточноафриканском регионе. Рост спроса на шины этого сектора обусловлен популярностью пригородного пассажирского транспорта и изменением требований к сельскохозяйственному транспорту.

    Еще одна проблема африканской шинной индустрии связана с первичным сырьем, в частности натуральным каучуком. Компания Firestone , имеющая плантации каучука в Либерии, несколько лет назад обвинялась в том, что ее рабочие вынуждены трудиться в рабских условиях. Международный фонд защиты прав трудящихся, расположенный в Вашингтоне, в 2005 году подал судебный иск на этих основаниях. Однако деятельность компании в этой африканской стране говорит о другом. Несколько лет после окончания гражданской войны в Либерии в 2005 году обозначились массовой безработицей (85% безработных). Как заявил президент Firestone Natural Rubber Дэн Адомитис (Dan Adomitis), сегодня компания сосредоточивает свое внимание на «возобновлении нормального режима работы заводов в Либерии и поддержке процесса восстановления страны после 14 лет разрушительного гражданского конфликта».

    После объявления о повторном подписании концессионного договора с правительством в начале 2008 года г-н Адомитис заявил, что компания продолжит восстановление домов и медицинских учреждений для своих служащих, а также школ для 15,000 их детей. И, несмотря на скептические заявления, подписание соглашения между Firestone и рабочими в августе 2008 подтверждает, что африканская страна идет в правильном направлении. Профсоюз сталелитейщиков в США назвал соглашение «новым днем для либерийских рабочих» и приветствовал договор 24-процентным повышением заработной платы рабочих плантаций и улучшением жилищных условий и условий труда и образования.

    По материалам www.colesa.ru

    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Более 80% пленок из ПВХ, присутствующих на российском рынке, поставляется из-за рубежа.
  • Темпы прироста спроса на кабельный пластикат на российском рынке составили в 2005 году 17%
  • Отраслевая структура потребления спанбонда на мировом и российском рынке
  • Западноевропейские геоткани на российском рынке
  • Наибольшим спросом на российском рынке пользуются термопластавтоматы с усилием смыкания до 450 тонн.
  • Большинство производителей гофрированного картона используют одновременно белый и бурый картон для плоских слоев гофрокартона
  • На российском рынке гибкой печатной упаковки преобладают итальянские ламинаторы

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved