новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    ДЕФИЦИТ СЕРОГО ВЕЩЕСТВА

    Китайская угроза

    Третье крупное направление, откуда в Россию поставляют цемент,— это Китай. Здесь заводы производят 1,3 млрд тонн цемента в год — примерно половину всего мирового производства стройматериала. При таком объеме закрыть весь российский дефицит цемента — он оценивается приблизительно в 5-10 млн тонн — для китайских заводов несложно. Тем более что после окончания олимпийских строек у стройиндустрии появились избыточные мощности, и страна уже заявила о намерении увеличить импорт этого материала в Россию.

    Правда, проблема логистики для этого направления носит особенно критический характер. Основное потребление цемента сосредоточено в европейской части, и везти китайский цемент придется через всю территорию России. "На таких дальних расстояниях неэффективно использовать корабли водоизмещением 3-5 тыс. тонн, а глубоководных портов, которые могли бы принимать цементные корабли по 15 тыс., а лучше 25 тыс. тонн в цементодефицитных регионах, у нас нет",— говорит Андрей Филатов.

    Перевозить китайский цемент приходится по земле — главным образом по железной дороге — в биг-бэгах. В принципе Россия всегда ориентировались на перевозки цемента либо железнодорожными вагонами-цементовозами, либо автоцементовозами. Но с ростом потребления цемента начал сильно отставать подвижной парк. По оценкам участников рынка, железнодорожных вагонов, пригодных для перевозки цемента, в 2007 году было в два раза меньше, чем необходимо для нормальной работы логистических цепочек. Поэтому операторы вполне закономерно повышают цены на свои услуги. С той же проблемой сталкиваются и перевозчики европейского или турецкого цемента, но расстояния, которые им приходится преодолевать, несравнимо короче пути китайского товара.

    Кроме того, перевозка китайского цемента значительно увеличивает его стоимость: цемент, стоящий на выходе с китайского завода около $60 за тонну, уже до Урала доезжает по цене около $192-200. Эта цена была конкурентоспособной в начале 2008 года, когда тонна цемента на российском рынке стоила более 6 тыс. руб., сейчас же она опустилась ниже 4 тыс. К тому же потери при транспортировке цемента, по данным Виктора Ерукаева, генерального директора ООО "Ерукаев и Партнеры", составляют как минимум 4-7% от перевозимых объемов.

    Китайским производителям придется снижать себестоимость или вкладываться в строительство терминалов и портов в России — а это дело небыстрое.

    Профицитный цемент

    Получается, что с точки зрения логистики и рыночных условий самые большие шансы завоевать рынок у турецких, а также европейских поставщиков. Тем не менее проблема инфраструктуры, которая необходима для увеличения импортного цемента, останется и вряд ли будет решена в ближайшее время: объем импорта определяется в большей степени ценами на цемент, чем логистическими возможностями. Так, по словам Елены Мязиной, до выхода статистики по объемам импорта цемента сложно было предположить, что российские порты и железные дороги способны перевезти более 4 млн тонн импортного цемента. Но в условиях привлекательных цен открылись дополнительные ресурсы — выгрузка в портах Украины с дальнейшей перевозкой в Россию, возможно, использование зерновых терминалов для перегрузки цемента и т. д. Но цена, которая установилась на российском внутреннем рынке, не способствует ни дальнейшему росту импорта, ни привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры для перевозки. С мая по сентябрь 2008 года цены упали уже более чем на 25%. Цены могут упасть и еще сильнее: кризис, начавшийся в строительной отрасли, неминуемо уменьшит потребление цемента на внутреннем рынке.

    Российские производители цемента от своих планов уже отказываются: "Сибцемент", "РАТМ Цемент" и Holcim объявили, что намерены завершить уже идущие стройки, но не запускать и не приобретать новые. Вероятно, не за горами и замораживание инфраструктурных проектов. "В этом году никакого дефицита не было, и в следующем году не ожидается. А если дефицита нет, то не понятно, кто будет форсировать строительство этих складов и терминалов",— говорит Андрей Филатов. Так что потоки импорта вряд ли в ближайшее время захлестнут российский рынок.

    www.kommersant.ru

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Структура российского рынка термоусадочных пленок
  • TPI назначает новое руководство в рамках плана реструктуризации
  • Asian Paints создает предприятие по производству красителей в Бангладеш
  • Контролировать Thai Caprolactam будет Ube Industries
  • Дышите – не дышите… вы в Сибири
  • В Брянской области предотвращена экологическая катастрофа
  • Tosoh подводит неутешительные итоги: спрос падает, прибыль сокращается

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved