новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России
Анализ рынка средств дезинфекции поверхностей в России
Анализ рынка антисептиков в России
Анализ рынка дезинфицирующих средств в России
Анализ рынка углеводородных пропеллентов в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    НА ПУТИ к «ЕВРО-3..4..5»: присадки и добавки


    В России до конца 2008 года должно быть прекращено производство автомобильных топлив, соответствующих «Евро- 2»… Фактически это означает, что состав моторных топлив должен претерпеть коренные изменения. Решить некоторые из этих проблем возможно только при помощи специальных присадок и добавок. (Речь идёт об антидетонационных и моющих свойствах автомобильных бензинов.)  


    27 февраля 2008 года Постановлением № 118 Правительства России был утверждён Специальный технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этому документу в России до конца 2008 года должно быть прекращено производство автомобильных топлив, соответствующих категории 2, до 31 декабря 2009 г. – категории 3, а до 31 декабря 2013 г. – категории 4, после чего должны вырабатываться только топлива категории 5.

    Эти сроки находятся в соответствии с другим Регламентом «Экологическая безопасность колёсных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, в отношении выбросов вредных (загрязняющих) веществ», принятым 12 октября 2005 г. и нормирующим уровень токсичности выбросов автомобилей: Евро-3 с 2008 г.; Евро-4 с 2010 г.; Евро-5 с 2014 г. Что же представляют из себя требования регламента? Отметим, что они согласованы с требованиями евростандартов EN-228 и EN-590 и соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и так далее. Для автомобильных бензинов особо нормируются следующие показатели.

     

    Показатели

    Категории
    2345
    Октановое число, ед, не менее     - по моторному методу     - по исследовательскому методу 8392 8595 8595 8595
    Содержание ароматических углеводородов, %,  не более55*)423535
    Содержание бензола, %,  не более5111
    Содержание олефинов, %,  не более-181814
    Содержание серы, %,  не более5001505010

    *) Норма комплекса методов квалификационной оценки

    Фактически это означает, что состав моторных топлив должен претерпеть коренные изменения. Что касается ограничения содержания в бензинах бензола, других ароматических углеводородов, олефинов и серы, эти требования выполняются на заводах при помощи современных процессов: гидроочистки, селективного гидрокрекинга и т.д., которые сейчас интенсивно осваиваются нефтяными компаниями. Согласно их перспективным планам мощностей вводимых процессов должно  быть достаточно, чтобы справиться с этими проблемами.  Наряду с этим есть показатели, которые могут быть обеспечены только при помощи специальных присадок и добавок. Речь идёт об антидетонационных и моющих свойствах автомобильных бензинов.

    Сначала обратим внимание на октановое число. Начиная с Евро-3, оно должно быть не менее 85 ед, моторный метод) и 95 ед. (исследовательский метод). Это требование вступает в противоречие с жёстким нормированием содержания олефиновых и ароматических углеводородов – источника высокооктановых компонентов (5% ароматических углеводородов соответствуют примерно 1 ед. октанового числа). Таким образом, снижение содержания ароматических углеводородов с разрешённых 55% до 42 и 35 означает «потерю» 2-3 и 4-5 единиц октанового числа. Эта потеря может быть компенсирована вводом в строй мощностей изомеризации, алкилирования и димеризации изобутилена, наращиванием производства МТБЭ и его аналогов, применением антидетонационных присадок.

    Структура выработки бензинов по октановому числу постепенно меняется: выработка бензинов А-92 и АИ-95 постепенно увеличивается за счёт бензинов типа А-76 и АИ-80 (рис. 1). Вместе с тем выработка бензина АИ-95 в стране увеличивается медленно, а бензина АИ-98 – вовсе ничтожна. В перспективе перед отраслью может встать проблема дефицита высокооктановых бензинов вплоть до их завоза из-за рубежа. Собственно, в ряде городов, в том числе и в Санкт-Петербурге европейские компании уже предлагают свои бензины типа АИ-95 и АИ-98. Их политика в этом отношении со временем будет более агрессивной, поскольку, в Европе, взявшей курс на дизелизацию автомобильного парка, наблюдается перепроизводство бензинов. Фактически уже начиная с 2003 года, некоторые заводы отрасли начали выработку бензинов и дизельных топлив категории Евро-3, а с 2005 г. – Евро-4 и 5.


     
    Рис. 1 Динамика выработки автомобильных бензинов в России с различным октановым числом (последовательно: А-76 и АИ-80, А-92, АИ-95, АИ-98).

     Всё это происходит на фоне общего роста производства бензинов, темпы которого составляют 3-4 млн. т/год (рис. 2).

     

    Рис. 2. Динамика суммарной выработки автобензинов в России.
    Пунктирная линия – прогноз авторов

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • «Лукойл-Одесский НПЗ» планирует увеличить глубину переработки нефти до 80 %
  • «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» утвердил программу развития на 2005-2007 годы
  • «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» увеличил выпуск бензина «Премиум-95»
  • «Лукойл» инвестирует средства в реконструкцию Одесского нефтеперерабатывающего завода
  • Саратовский нефтеперерабатывающий завод проводит модернизацию производства
  • АНХК в 2004 году направила 21 млн долларов на инвестиционные программы
  • Персона недели. Петр Соломко, президент Московской ассоциации организаций химического комплекса

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
    МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved