новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Альтернативные топлива, энергетика

    ВОЗМОЖНОСТИ СПИРТОВЫХ ТОПЛИВ


    Среди различных спиртов и их смесей наибольшее распространение в качестве моторного топлива получили метанол и этанол. Их основными недостатками являются пониженная теплота сгорания, высокая теплота испарения и низкое давление насыщенных паров, но в целом по моторным свойствам этанол лучше метанола.

     


    Высокие антидетонационные качества определяют преимущественное использование спиртов в двигателях внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием. При этом основные мероприятия по переводу автомобилей на работу на чистых спиртах сводятся к увеличению вместимости топливного бака (в случае необходимости сохранения беззаправочного пробега), увеличению степени сжатия двигателя до 12—14 с целью полного использования детонационной стойкости топлива и перерегулировки карбюратора на более высокие его расходы (в соответствии со стехиометрическим коэффициентом) и большую степень обеднения смеси. Низкое давление насыщенных паров и высокая теплота испарения спиртов делают практически невозможным запуск карбюраторных двигателей уже при температурах ниже +10°С. Для улучшения пусковых качеств в спирты добавляют 4—6% изопентана или 6—8% диметилового эфира, что обеспечивает нормальный пуск двигателя при температуре окружающего воздуха от —20 до —25 °С. Для этой же цели спиртовые двигатели оборудуются специальными пусковыми подогревателями. При неустойчивой работе двигателя на повышенных нагрузках из-за плохого испарения спиртов требуется дополнительный подогрев топливной смеси с помощью, например, отработавших газов.

    С энергетической точки зрения преимущества спиртов заключаются главным образом в высоком к. п. д. рабочего процесса и высокой детонационной стойкости. Величина к. п. д. спиртового двигателя выше бензинового во всем диапазоне рабочих смесей, благодаря чему удельный расход энергии на единицу мощности снижается.

    При использовании спиртовых топлив снижается содержание контролируемых вредных компонентов отработавших газов автомобиля. Благодаря низким температурам горения спиртов на единицу расходуемой энергии и топлива выделяется значительно меньше, чем у бензина оксидов азота. Одновременно вследствие улучшения полноты сгорания спиртовых смесей выбросы СО и СН* также уменьшаются. Выбросы канцерогенных ароматических углеводородов также на порядок ниже, чем при работе двигателя на бензине.

    Наряду с положительной экологической эффективностью использования спиртовых топлив следует отметить и такие негативные явления, как повышенные выбросы альдегидов и испарения углеводородных соединений. Содержание альдегидов растет с увеличением концентрации спиртов в топливной смеси. Для метанола характерны выбросы формальдегида, в то время как при сгорании этанола образуется преимущественно ацетальдегид. Минимальные выбросы альдегидов соответствуют стехиометрическому составу топливной смеси и возрастают при ее обеднении или обогащении. В среднем выбросы альдегидов при работе на спиртах примерно в 2—4 раза выше, чем при работе двигателя на бензине. Их снижения добиваются при добавке к спиртам воды (до 5%) и присадок к топливу до 0,8% анилина, подогреве воздуха на входе в двигатель.

    Эксплуатационные свойства метанольного топлива, и в первую очередь энергетические показатели и пусковые качества, улучшаются при дополнительном вводе высших спиртов и эфиров. Такие топлива получили название смесевых спиртовых топлив. Испытания одной из композиций смесевого топлива показали увеличение мощности двигателя на 4—7% и улучшение топливной экономичности (в сравнении с чистым метанолом) — на 10—15%,при этом содержание в отработавших газах оксидов азота снижается на 25—30% в сравнении с работой на бензине.

    2.ОКСИГЕНАТЫ КАК ДОБАВКИ К НЕФТЯНЫМ ТОПЛИВАМ

    Главным преимуществом топлив с ненефтяными добавками является сопоставимость их моторных свойств со свойствами традиционных топлив. Добавками могут быть различные соединения, в частности рассмотренные выше спирты.

    Высокие антидетонационные свойства метанола в сочетании с возможностью его производства из ненефтяного сырья позволяют рассматривать этот продукт в качестве перспективного высокооктанового компонента автомобильных бензинов, получивших название бензино-метанольных смесей. Оптимальная добавка метанола — от 5 до 20%; при таких концентрациях бензино-спиртовая смесь характеризуется удовлетворительными эксплуатационными свойствами и дает заметный экономический эффект. Добавка метанола к бензину снижает теплоту сгорания топлива и стехиометрический коэффициент при незначительных изменениях теплоты сгорания топливовоздушной меси. Вследствие изменения стехиометрических характеристик использование 15%-й добавки метанола (смесь М15) в стандартной системе питания ведет к обеднению топливовоздушной смеси примерно на 7%. В тоже время при введении метанола повышается октановое число топлива (в среднем на3—8 единиц для 15%-й добавки), что позволяет компенсировать ухудшение энергетических показателей за счет повышения степени сжатия.

    Одновременно метанол улучшает процесс сгорания топлива благодаря образованию радикалов, активизирующих цепные реакции окисления. Исследования горения бензино-метанольных смесей в одноцилиндровых двигателях со стандартной и послойной системами смесеобразования показали, что добавка метанола сокращает период задержки воспламенения и продолжительность сгорания топлива. При этом теплоотвод из зоны реакции снижается, а предел обеднения смеси расширяется и становится максимальным для чистого метанола.

    Особенности эксплуатационных свойств метанола проявляются и при его использовании в смеси с бензином. Возрастают, например, эффективный КПД двигателя и его мощность, однако топливная экономичность при этом ухудшается. По данным, полученным на одноцилиндровой установке, при е=8,6 иn=2000 мин-1 для смеси М20 (20% метанола) в области к = 1, 0—1, 3 эффективный КПД повышается примерно на 3%, мощность — на 3—4%, а расход топлива увеличивается на 8—10% [156].

    Для холодного запуска двигателя при высоком содержании метанола в топливной смеси или пониженных температурах используют электроподогрев воздуха или топливовоздушной смеси, частичную рециркуляцию горячих отработавших газов, добавки к топливу летучих компонентов и другие меры.

    Добавки метанола к бензину в целом способствуют улучшению токсических характеристик автомобиля. Например, в исследованиях, выполненных на группе из 14 автомобилей с пробегом от 5 до 120тыс. км, добавка 10% метанола изменяла выброс углеводородов как в сторону повышения на 41%, так и уменьшения на 26%, что в среднем составило 1% увеличения. Выбросы СО и NOx при этом уменьшились в среднем соответственно на 38 и 8% для всей группы автомобилей.

    Одной из наиболее серьезных проблем, затрудняющих применение добавок метанола, является низкая стабильность бензино-метанольных смесей и особенно чувствительность их к воде. Различие плотности бензина и метанола и высокая раство¬римость последнего в воде приводят к тому, что попадание даже небольших количеств воды в смесь ведет к ее немедленному расслоению и осаждению водно-метанольной фазы. Склонность к расслоению усиливается с понижением температуры, увеличением концентрации воды и уменьшением содержания ароматических соединений в бензине. Например, при содержании от 0,2 до 1,0%(об.) воды в топливной смеси температура расслаивания повышается от —20 до +10°С, т. е. такая смесь практически непригодна для эксплуатации. Ниже приведены предельные концентрации воды Скр в различных бензино-метанольных смесях:

    Содержание метанола, %(об.)

    510152025
    Скр, %(об.):     
    при 0°С0,0540,750,110,130,16
    при 10°C0,0630,120,180,230,29
    при 18°C0,0720,160,240,320,41

    Для стабилизации бензино-метанольных смесей используют присадки — пропанол, изопропанол, изобутанол и другие спирты. При содержании воды 600 млн-1 помутнение обычной смеси М15 начинается уже при —9°С, при —17°С — смесь расслаивается, а при —20°С наступает практически полная дестабилизация. Добавка 1% изопропанола снижает температуру расслоения почти на 10°С, а добавка 25% —сохраняет стабильность смесей М15 даже с низким содержанием ароматических соединений в бензине практически до — 40°С в широком диапазоне содержания воды.

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • В январе 2007 года возобновился рост цен на метанол в Европе
  • Продолжается строительство мощностей по производству формальдегида
  • Экспорт метанола в 2005 году снизился, мировые цены растут
  • Преимущества и недостатки КФК
  • К 2007 году объем мировых мощностей по выпуску метанола составляет 47,5 тонн
  • Основные показатели работы химического комплекса России в I кв. 2001 г.
  • «Тольятти Азот»: стартует проект строительства нового завода по производству метанола

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
    УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
    СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
    ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
    УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
    ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
    ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
    НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
    ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
    БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
    БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
    ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
    ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
    НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
    ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
    ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
    АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
    ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
    ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
    АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
    ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
    «ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
    ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
    ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
    ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    «ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
    СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
    ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
    ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
    ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
    БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
    ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
    ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
    «ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
    СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
    ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
    КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
    БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
    ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
    БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
    АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved