В условиях кризиса, считают они, Калачевским портом могут заинтересоваться лишь местные судовладельцы или компании, владеющие бизнесом в Калаче-на-Дону. ОАО «Калачевский порт» специализируется на перевалке сухих грузов и является вторым по объему грузооборота после Волгоградского речного порта в Волгоградской области. Максимальный грузооборот составляет 1,2 млн т в год, на сегодняшний момент порт переваливает 300—450 тыс. т грузов. ОАО владеет 400-метровой причальной стенкой, четырьмя кранами и способен одновременно принимать до трех сухогрузов водоизмещением 5 тыс. т. Средний размер годовой выручки составляет от 1 млн до 5 млн долл. Чистый убыток за 2007 год — 3,3 млн руб. Крупнейшие акционеры — компания «Русал» (32% акций) и волгоградский предприниматель Владимир Чаплыгин (64% акций). О продаже порта «РБК weekly Юг» рассказал основной его владелец Владимир Чаплыгин. По его словам, решение о проведении тендера на приобретение калачевского актива принял совет директоров порта в ноябре 2008 года. В качестве причины такого решения г-н Чаплыгин назвал свой уход на пенсию. «Меня больше не интересует этот бизнес», — отметил он. Напомним, летом прошлого года Калачевский порт оказался в центре скандала. Местная прокуратура возбудила в отношении Владимира Чаплыгина уголовное дело по статье «Незаконное предпринимательство». Правоохранительные органы сочли, что порт без лицензии занимается перевалкой технической серы. В настоящее время, по информации «РБК weekly Юг», предприятие с серой больше не работает. Второй раз о порте заговорили осенью прошлого года, после того как «Русал», являющийся вторым крупнейшим акционером компании, безуспешно пытался продать свой 32-процентный пакет акций. Сейчас российский алюминиевый гигант по-прежнему является совладельцем Калачевского порта. По данным г-на Чаплыгина, на выставленный на торги актив претендуют пять компаний из Москвы, Волгограда и Ростова-на-Дону. Какие конкретно, он не уточнил. Предложение купить второй по величине порт в Волгоградской области получил в конце 2008 года глава Ростовского торгового порта Арменак Кочканян, владеющий судостроительным заводом в Калаче-на-Дону. «Я отказался, поскольку занят реализацией других проектов», — сообщил он «РБК weekly Юг». «Честно говоря, не представляю, кто может купить порт. Свои активы в Калаче-на-Дону есть у «Юга Руси», но компания владеет собственными причалами. Присутствует в городе и ЛУКОЙЛ, но он также вряд ли заинтересуется портом. Возможно, порт приобретет кто-нибудь из местных игроков», — добавил ростовский предприниматель. По данным Владимира Чаплыгина, три года назад Калачевский порт оценивался в 11 млн долл. Но сейчас, считают аналитики, он обойдется покупателю в несколько раз дешевле. «Если бы я решил купить это предприятие, то заплатил бы за него не более 2—3 млн долл., поскольку создание порта с нуля обошлось бы мне миллионов в 8—10», — отметил Арменак Кочканян. Согласен с ним и глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. «В условиях финансового кризиса любая недвижимость, включая и порты, не пользуется популярностью среди потенциальных инвесторов. Цена Калачевского порта, учитывая конъюнктуру рынка, — 2—3 млн долл.», — говорит г-н Шаго. С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». C оценкой потенциала спроса на серобетон на российском рынке Вы можете познакомиться в отчете «Серобетон: анализ потенциального спроса». www.newchemistry.ru |