5 марта 2009 АвтоВАЗ возобновил работу главного конвейера, остановленного накануне из-за нехватки комплектующих. Весь день перед этим завод вел переговоры с группой СОК, которая прекратила поставки на завод еще 2 марта 2009. На каких условиях договорились стороны, ни та, ни другая не разглашают. На АвтоВАЗе говорят, что сохранили вексельную схему, эксперты уверены, что СОК получила живые деньги. Не исключено, что теперь вслед за СОК и другие поставщики ужесточат свои позиции на переговорах с АвтоВАЗом. Группа «Сок» - производитель комплектующих Основной бенефициар – Юрий Качмазов. В группу входят автозавод «Ижавто», производители автокомпонентов «Автосвет», «Освар», Димитровградский завод радиаторов, «Белзан», «Счетмаш», «Вазинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт», «Мотор-супер» и др. Выручка (2007 г.) – 95,2 млрд руб. Уверенности в том, что стороны договорятся, не было еще 5 марта утром: когда первая смена вышла на работу в восемь часов утра, поставки не возобновились. АвтоВАЗ сообщил, что возобновление работы конвейера откладывается на неопределенное время. Ближе к полудню группа СОК распространила заявление о том, что компания приняла решение возобновить поставки на АвтоВАЗ в полном объеме со всех предприятий. «Это стало возможным в результате достигнутых договоренностей по дальнейшим условиям работы», — говорится в сообщении. Главный конвейер тольяттинского завода был запущен вчера в 15—16 часов, сообщил РБК daily директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Ни АвтоВАЗ, ни СОК не разглашают, на чем базируются их договоренности. «Мы обсудили все спорные моменты, и АвтоВАЗ принял их», — сообщил начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев. Вексельная схема расчетов будет сохранена, сообщил официальный представитель АвтоВАЗа. Как уже сообщалось, группу СОК, которая поставляет около 30% комплектующих для автомобилей Lada, не устраивала действующая вексельная схема расчетов АвтоВАЗа с поставщиками. По словам г-на Румянцева, СОК с начала февраля информировала волжский автозавод о сложностях, которые могут возникнуть у группы из-за нехватки ликвидности. Как сообщил РБК daily источник, близкий к переговорам, СОК задело то, что, несмотря на анонсированные АвтоВАЗом равные условия для всех поставщиков, завод все же рассчитался с несколькими поставщиками живыми деньгами. СОК стала не первой, кто прекратил поставки на вазовский конвейер. Так, из-за жесткой позиции других поставщиков, в частности сызранского «Пластика», «Балаковорезинотехники» и Европейской подшипниковой корпорации, конвейер останавливался несколько раз и в начале февраля. На АвтоВАЗе подтверждают, что остановки были, не уточняя, правда, причину. С тремя названными поставщиками автозавод рассчитался деньгами, а кому-то из них даже компенсировал потери из-за вексельной схемы повышением цен на комплектующие. «При обналичивании векселя реальная цена отличается от номинала на 20—30%. АвтоВАЗ компенсировал особо жестким поставщикам эту разницу», — говорит источник РБК daily, близкий к переговорам. 25 февраля группа СОК даже написала официальный запрос на имя президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, однако ответа до 2 марта не получила, говорит собеседник РБК daily. Теперь стороны пришли к компромиссу, однако надолго ли, ни они, ни эксперты сказать не могут. «Мы так же заинтересованы в работе конвейера, как и сам завод», — подчеркнул Дмитрий Румянцев. По данным г-на Целикова, выручка дивизиона СОК по производству комплектующих (СОК также занимается сборкой автомобилей Lada и Kia) составляла ранее около 40—50 млрд руб. в год, однако, какая часть доходов была получена за счет поставок на АвтоВАЗ, Целиков оценить затруднился. По материалам www.rbcdaily.ru |