Шинный холдинг ОАО "СИБУР — Русские шины" (СИБУР-РШ) не смог договориться с банками о покупке у них долга своего конкурента — холдинга Amtel-Vredestein. Одним из кредиторов, не согласных на сделку, стал Сбербанк, в залоге у которого находится ключевой актив Amtel-Vredestein — завод "Воронеж-2". Если банки начнут банкротство Amtel-Vredestein, СИБУР-РШ надеется договориться с ними о покупке его активов на новых условиях. Несмотря на отказ от переговоров с кредиторами, СИБУР сохраняет интерес к активам Amtel-Vredestein В пятницу 13 марта 2009 нефтехимический холдинг СИБУР (контролирует 100% акций СИБУР-РШ) сообщил, что выходит из переговоров с российскими банками-кредиторами шинного холдинга Amtel-Vredestein. СИБУР предлагал им обменять примерно 80% долга Amtel-Vredestein (он оценивается в $500 млн) на свои облигации, а также облигации СИБУР-РШ. В результате сделки СИБУР надеялся стать крупнейшим держателем долга Amtel-Vredestein и в перспективе получить контроль над его активами, возможно, через процедуру банкротства. Переговоры остановлены потому, что один из десяти кредиторов — Сбербанк не дал ответа на предложение СИБУРа, сказано в сообщении холдинга. Сбербанк — один из самых крупных кредиторов Amtel-Vredestein: на него, по неофициальной информации, приходится около $100 млн долга. В банке от комментариев отказались. Несмотря на отказ от переговоров с кредиторами, СИБУР сохраняет интерес к активам Amtel-Vredestein. Если банки запустят процедуру банкротства Amtel-Vredestein, говорит замгендиректора СИБУР-РШ Игорь Караваев (отвечает за переговоры с банками), то СИБУР и СИБУР-РШ "будут следить за ходом этой процедуры и предлагать банкам новые варианты обмена активов Amtel-Vredestein на свои облигации". В чем они будут заключаться, топ-менеджер не уточнил, отметив лишь, что "условия будут уже менее комфортными, ведь общая экономическая ситуация за время переговоров (с октября) ухудшилась". Аннулированное предложение предполагало, что в обмен на долги Amtel-Vredestein банки получат облигации СИБУРа с доходностью 9% (на сумму 2,7 млрд руб), а также облигации СИБУР-РШ, которые могли быть конвертированы в 45% акций компании (на сумму 12,7 млрд руб). Доходность по вторым облигациям была нулевая, но она позволяла банкам стать совладельцем объединенного шинного холдинга, который должен был быть создан на базе СИБУР-РШ (именно он должен был получить активы Amtel-Vredestein). По словам источников, близких к СИБУРу, положительного ответа на сделку не дал не только Сбербанк, но и Commerzbank и Номос-банк, однако согласие двух последних было "не принципиально". Дело в том, что "у Сбербанка выше качество обеспечения кредита", говорят собеседники: в залоге находятся активы нового шинного завода "Воронеж-2" — ключевого актива Amtel-Vredestein, интерес к которому СИБУР-РШ проявлял неоднократно. Если бы этого не было, Сбербанк вместе с Commerzbank и Номос-банк мог бы остаться за периметром сделки: три не согласных банка контролируют около $170-180 млн долга Amtel-Vredestein, то есть, заключив соглашение с остальными кредиторами, СИБУР все равно стал бы крупнейшим держателем долга Amtel-Vredestein. Банки пока не говорят, будут ли банкротить Amtel-Vredestein. Но Сбербанк, Номос-банк, Commerzbank и Росбанк уже требуют от Amtel-Vredestein возврата кредитов в суде. Общий размер их требований составляет 3,25 млрд руб., основная часть этой суммы приходится на требования Сбербанка (2,1 млрд руб.) и Росбанка (723 млн руб.). В Amtel-Vredestein говорят, что намерены вести переговоры с банками о реструктуризации долга. Но Александр Назаров из ИФК "Метрополь" считает, что договориться с банками не удастся и они начнут банкротить Amtel-Vredestein, "размер долга которого, похоже, уже превышает стоимость активов". Возможно, что это так, соглашается Михаил Лямин из Банка Москвы, но и сама процедура банкротства "отнимет у банков много времени и сил, а взять с Amtel-Vredestein особо нечего". Не исключено, предполагает господин Лямин, что Amtel-Vredestein попытается продать часть своих активов для расчетов с банками (он уже заявлял о намерении продать завод Vredestein в Голландии), но будут ли они интересны кому-то в период кризиса, также сказать сложно. Предложение СИБУРа банкам было единственным проработанным вариантом решения долговых проблем Amtel-Vredestein, признает аналитик, и сейчас, когда оно аннулировано, "ситуация напоминает тупиковую". По материалам www.kommersant.ru |