Шинный холдинг Amtel-Vredestein, не сумев расплатиться по товарному кредиту, полученному от «Сибур — Русские шины» («Сибур-РШ»), может быть вынужден погасить долг готовой продукцией и оборудованием. «Сибур-РШ» 19 марта 2009 подал в Арбитражный суд Москвы соответствующие иски о взыскании залога по кредиту. Подобных исков следует ждать и от других кредиторов Amtel, считают эксперты. 19 марта 2009 в Арбитражный суд Москвы поступило три иска «Сибур — Русские шины» к компаниям ОАО «Шинный комплекс Амтел-Черноземье», ОАО «Шинный комплекс Амтел-Поволжье» и ОАО «Амтел Фредештайн» (все входят в Amtel-Vredestein). Во всех случаях речь идет об обращении взыскания на имущество должника, заложенное по кредиту. «Сибур-РШ» предоставил Amtel в августе 2008 года товарный рублевый кредит на сумму, эквивалентную тогда 20 млн долл. В это время готовилась сделка по слиянию бизнесов компаний, завершить которую планировалось к октябрю 2008 года. И хотя предоставление кредита не было формально связано со слиянием, предполагалось, что в случае успеха сделки «Сибур-РШ» предоставит Amtel еще 20 млн долл. Но сделка сорвалась. В октябре прошлого года по истечении срока кредита «Сибур-РШ» через суд потребовал возврата долга в размере 471,9 млн руб. Решения по этому делу суд пока не вынес. Как отмечают в «Сибур-РШ», залогом по кредиту выступала часть оборудования российских заводов Amtel, 100% акций розничной сети AV-TO, а также шинная продукция. Впрочем, непосредственно по новым искам «Сибур-РШ» просит обратить взыскание только на оборудование и шинную продукцию. «Продукцию мы могли бы реализовать, а оборудование собираемся использовать по прямому назначению», — говорит замгендиректора «Сибур-РШ» Игорь Караваев. — Это не значит, что мы хотим остановить работу Amtel, но мы должны защищать свои права». По его словам, «Сибур-РШ» все еще заинтересован именно в работающем бизнесе Amtel. В Amtel не стали комментировать нюансы своих финансовых обязательств. По словам источника РБК daily в компании, это первый иск к ним о взыскании залога по кредиту. «Впрочем, пока ни по одному из исков кредиторов к компании нет решений суда», — добавляет он. Как отметил замгендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько, основная задача компании сейчас — поддержание операционной деятельности. В настоящее время Amtel планирует вновь запустить работу одного из российских заводов, которые пока стоят из-за существенного падения спроса на шины. А по данным Росстата, выпуск шин для легковых автомобилей в январе—феврале 2009 года упал на 53,1%, до 2,11 млн штук. О каких-либо новых подвижках в урегулировании своих долгов в Amtel не говорят. До того как компания «Сибур-РШ» предложила кредиторам Amtel продать ей долги шинного холдинга (о срыве этой сделки было объявлено на днях), планировалось расплатиться с кредиторами за счет продажи активов. В частности, Amtel начал подыскивать покупателей на голландский завод Vredestein Baden и на российскую розничную сеть AV-TO. «Этот процесс не прекращался», — говорит г-н Халько. Но каких-либо договоренностей пока нет. Михаил Сайно из «Брокеркредитсервиса» отмечает, что действия «Сибур-РШ» вполне логичны. «Как только Amtel перейдет в стадию банкротства и внешнего управления, взыскать долги, а тем более конкретные залоги с компании будет проблематично, — отмечает он. — При этом, учитывая заинтересованность «Сибур-РШ» в активах Amtel, им важно получить их как можно скорее, пока кризисные явления не ухудшили их качество». При этом Георгий Иванин из «Пиоглобал Эссет Менеджмент» не исключает, что единичные кредиторы могли бы предложить «Сибур-РШ» выкупить долг Amtel, чтобы затем конвертировать его в имущество холдинга. По материалам www.rbcdaily.ru |