новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ХРОНИКИ КРИЗИСА: порты в ожидании


За январь-февраль 2009 г. общий объем грузоперевозок в России сократился на 18,8%. Основная причина – падение объемов производства и снижение внутреннего и внешнего спроса..


По данным Центра экономического анализа и прогнозов Института экономики РАН, за январь-февраль 2009 г. общий объем грузоперевозок в стране сократился на 18,8%. Основная причина – падение объемов производства и снижение внутреннего и внешнего спроса. Часть грузов в целях экономии стали перевозить не по железной дороге и не по воздуху, а по морю. Несмотря на это, в портах снижается оборот контейнерных грузов, а застройщики портовых комплексов урезают инвестиции.

К приему готов!

Портовый флагман Ленинградской области – Усть-Луга тоже попала в тиски экономического кризиса. ОАО «Компания «Усть-Луга», пересматривая планы на текущий год, может сократить объем инвестиций на 30 – 40% (до 2 – 2,5 млрд рублей). По словам генерального директора компании Максима Широкова, «это только предварительные данные, о конкретных цифрах можно будет говорить в конце первого квартала». Руководитель заверил, что все необходимое оборудование на терминалы в этом году все же поступит, а ввод его в эксплуатацию позволит значительно увеличить контейнерный оборот.

Порт Усть-Луга специализируется на хранении и перевалке угля, генеральных, навалочных, лесных грузов и контейнеров. Реализация всего проекта даст нам самый глубоководный порт на Балтике, способный принимать сухогрузные суда с дедвейтом до 75 тыс. тонн. В порту также появится возможность обрабатывать наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Суждено ли осуществиться столь грандиозным планам?

Чтобы выйти из затруднительного положения, в котором в период кризиса оказались многие российские застройщики, компания привлекла кредит Евразийского банка развития на сумму 100 млн долларов. Средства предназначены для строительства многопрофильного перегрузочного комплекса и площадок хранения грузов, а также для строительно-монтажных работ на портовом терминале. В декабре прошлого года акционеры компании приняли решение о доп-эмиссии 15,8 тыс. обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 500 руб. за 1 шт. По мнению руководства компании, этих средств достаточно для реализации инвестиционной программы.

Кроме того, летом для развития терминала «Юг-2» возможно получение 1 млрд руб. из инвестиционного фонда России. Первая очередь многопрофильного комплекса введена в строй в прошлом году и рассчитана на ежегодную перевалку 100 тыс. автомобилей. С вводом второй очереди суммарная мощность увеличится до 250 тыс. единиц. Частью терминала «Юг-2» станет логистический комплекс, ориентированный на широкий ассортимент грузов. Общая площадь будущего терминала составит 97,8 га, а стоимость реализации проекта превышает 300 млн евро.

В трюмах пусто

В том, что инфраструктура Усть-Луги будет готова к сроку, мало кто сомневается. Что же касается загрузки порта в целом и его новых терминалов в частности, эксперты выказывают сдержанный оптимизм. С начала года через терминал «Юг-2» прошло всего около 3,5 тыс. автомобилей, причем в первый месяц весны было обработано порядка 2,2 тыс. иномарок. Остается лишь надеяться, что в апреле последует рост.

По словам заместителя генерального директора компании по портовым проектам Александра Головизнина, сейчас компания работает над привлечением других грузов, которые можно перевозить на судах типа «ро-ро». Речь идет в первую очередь о тяжелой технике, проектных грузах, пиломатериалах. В будущем на терминале ждут также суда других типов – из числа наиболее современных и востребованных на Балтике. Добавим, что благодаря переходу на обслуживание судов такого типа несколько лет назад резко вырос грузооборот таллинского порта. Есть все шансы, что Усть-Луга повторит успешный опыт соседей.

Что касается автомобильных перевозок, то, по словам А. Головизнина, «полугодовые запасы иномарок сейчас стоят на резервных торговых площадках. Спрос на иностранные автомобили в нашей стране после поднятия пошлин упал на 30 – 40%». По мнению эксперта, результаты перепроизводства иностранных автомобильных заводов сейчас можно увидеть, например, на складах Финляндии недалеко от границы с Россией: «Сейчас в страну ввозятся только те автомобили, которые уже точно куплены или должны быть проданы в ближайшее время. Все остальные машины продавцы стараются держать наготове неподалеку от России».

«Мы, конечно, понимали, что кризиса не избежать, но не ожидали, что его последствия будут столь масштабными», – добавил Максим Широков.

Отложит создание собственного терминала в порту Усть-Луга, скорее всего, компания «РУСАЛ». Пока инвестор не отказывался от реализации проекта полностью, но сроки, очевидно, будут перенесены. Алюминиевая корпорация намерена инвестировать в строительство перевалочного комплекса в Усть-Луге более 300 млн долларов. Комплекс, запуск которого запланирован на 2011 г., будет состоять из двух терминалов для обработки алюминия и глинозема.

Первоначальные объемы по перевалке составят 2,5 млн тонн глинозема и 2 млн тонн алюминия. В дальнейшем мощность терминала для перевалки глинозема может быть увеличена до 4,5 млн тонн в год, для перевалки алюминия – до 3,5 млн тонн в год. Данный проект должен стать первым шагом в реализации программы по созданию собственных специализированных портовых мощностей «РУСАЛа». Отметим, на долю этой корпорации приходится около 12% мирового рынка алюминия и 15% глинозема.

Битва за объемы

Сокращения коснутся и реконструкции железнодорожных подходов к Усть-Луге. В прошлом году РЖД направили на эти цели 14 млрд руб. В 2009 году мировой финансовый кризис заставил компанию сократить инвестиционную программу до 13 млрд рублей.

Зато новый нефтеналивной терминал мощностью 10 млн тонн, который займется перевалкой на экспорт мазута и дизельного топлива, должен заработать в этом году. Заказчиком терминала выступает ОАО «Роснефтьбункер» – дочернее предприятие государственного ОАО «Зарубежнефть». Согласно проекту, общий объем инвестиций в проект составляет 176 млн евро. Площадь терминала – 88,4 га. Планировалось, что в 2011 году комплекс выйдет на мощность 25 млн тонн в год.

Однако эксперты опасаются, что введение в строй нефтеналивного терминала в Усть-Луге приведет к сокращению объемов перевалки на Петербургском нефтяном терминале, перегрузившем в прошлом году более 11 млн т грузов. Новый терминал может увести часть нефтеналивных грузов из Петербурга, и тогда мы станем свидетелями нового вида портовой конкуренции – региональной. Впрочем, этого еще может и не быть.

По материалам www.spbvedomosti.ru/

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved