«Наша компания, как и многие другие, которые заняты в шинном сегменте рынка, никогда не была отдельным островом». Такими словами начал свою речь Бренно Беналья (Brenno Benaglia), директор Marangoni по продажам и маркетингу, по поводу влияния и последствий экономического кризиса, которые, видимо, будут носить структурный характер. Несмотря на очевидный спад в сегменте восстановления автомобильных и грузовых шин, г-н Беналья подчеркнул, что компания будет придерживаться стратегии расширения своего бизнеса, которая была одобрена два года назад. По всей Европе продажи восстановленных грузовых шин упали на 10-20%. В Италии, где Marangoni является лидером этого рынка, она продает примерно три четверти шин, которые восстанавливаются на заводе в Роверето. Там продажи также упали на 15%. При этом, ситуация на разных национальных рынках может значительно отличаться, отмечает г-н Беналья. И хотя он также предполагает, что восстановленные шины могут занять на рынке место новых, но ситуация всегда может измениться. Общеевропейский спад спроса снизит объемы продаж новых грузовых шин на 10-15%. «Я думаю, что сегмент новых грузовых шин пострадал меньше, чем сегмент восстановленных», - говорит он. В частности, это можно объяснить растущей конкуренцией, вызванной увеличением дешевого китайского импорта, количество которого особенно выросло в первой половине года, а также низким качеством каркасов китайских шин, предназначенных для восстановления, которые с течением времени стираются до металлокордной основы. В то же время г-н Беналья отмечает «снижающийся рыночный интерес» к шинам, прибывающим из Китая. «Я уверен, что подобный кризис пойдет на руку сегменту восстановленных шин», - продолжает он, указывая, что этот бизнес развивается не циклично. Во время кризиса потребители более склонны повторно использовать шины. Тот факт, что объемы продаж Marangoni на стратегически важном домашнем рынке снизились всего на 9% на фоне общего рыночного 15-процентного спада, должен это подтвердить, так как сегмент восстановленных шин продолжает оставаться относительно стабильным. Тем не менее, кризис налицо, и нужно предпринимать адекватные меры по его преодолению. Одной из этих мер станет закрытие фабрики в Фельтре, где Marangoni выпускает восстановленные пассажирские шины. Производство будет продолжено на заводе в Роверето. Как говорит г-н Беналья: «Таким образом нам удастся сконцентрировать производство на нашем главном заводе, и следственно, максимизировать его эффективность, так как в одном месте будут выпускаться восстановленные пассажирские, а также коммерческие, грузовые и OTR-шины». Другие «необходимые структурные изменения», которые должны обеспечить конкурентоспособность этого бизнеса и всей Marangoni Group, 65% оборота которой приходится на бизнес восстановления шин (само восстановление и изготовление материалов для него), будут включать в себя «сокращение рабочих мест», поскольку другие методы снижения выпуска продукции, чтобы он не превышал спрос, уже были исчерпаны. Сейчас ведутся переговоры с профсоюзами по поводу того, в какой форме будут проводиться увольнения. Кроме этого, будет ускорен перенос производства промышленных шин из Италии на Шри-Ланку. В марте 2009 года там было интенсифицировано строительство первой очереди промышленного комплекса. Все эти изменения коснутся примерно 150 человек. Два года назад Marangoni Tyre Retreading объявила о стратегии расширения своего бизнеса, направленной на более острожное проникновение на другие европейские рынки после того, как домашний итальянский рынок был перенасыщен. И сейчас компания продолжит придерживаться этого плана. Marangoni является лидером в области восстановления OTR-шин, а ее продукция представлена во всех европейских странах (за исключением разве что Иберийского полуострова). Теперь же компания планирует перенаправить еще большую часть восстановленных OTR-шин, выпускаемых в Роверето (в год завод способен выпускать до 200,000 шин, но сейчас его мощности используются только на 70%) в другие стратегические регионы – во Францию, Великобританию или Венгрию. «Германии в наших краткосрочных планах нет», - отметил г-н Беналья. Территориальная экспансия будет усилена разработками новой продукции, которые будут базироваться на «опыте, полученном во время более чем 50 лет восстановления шин», и на «значительном внимании, уделяемом исследованиям». Исследовательский центр Marangoni Group уже начал работу по производству серии новых составов резиновой смеси для формовой вулканизации (с ее помощью восстанавливается порядка 87% всех шин, выпускаемых в Роверето), которые помогут снизить сопротивление качению и, таким образом, улучшить эффективность потребления топлива. Такими свойствами обладают продукты линеек Ecoenergy и Ecomaster. Источник: colesa.ru |