новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПРОЖЕКТЫ В КРИЗИС: «мазутный» терминал в Новороссийске


В Новороссийском порту планируют построить терминал по перевалке мазута, что расширит экспортные возможности НМТП дополнительно на 3 млн тонн в год… 


Управляющая нефтеперевалочными мощностями новороссийского порта компания ОАО «Импортпищепром» («ИПП» — «дочка» ОАО «Новороссийский морской торговый порт») начала разработку проекта строительства терминала по перевалке мазута на экспорт мощностью 3 млн тонн в год. Ожидается, что терминал будет пущен в эксплуатацию в 2010 году, что может обойтись собственнику в условиях падения цен на стройматериалы в 25–30 млн долларов вместо первоначально запланированных 150 млн долларов.

Намерение приступить к проектированию мазутного терминала было озвучено руководством «ИПП» полтора года назад, после того, как в Новороссийском порту был запущен в эксплуатацию комплекс по перевалке бункеровочного топлива мощностью 650 тысяч тонн в год, на что было потрачено 19,8 млн долларов. Его строительство являлось одной из составляющих общей пятилетней инвестиционной программы крупнейшего стивидора России, на которую до 2011 года планировалось израсходовать 700 млн долларов.

В октябре 2008 года, после ввода в строй ещё одного терминала по перевалке светлых нефтепродуктов (дизтопливо, бензин) мощностью 1 млн тонн в год (обошедшегося в 35 млн долларов), гендиректор НМТП Игорь Вилинов подтвердил планы собственника. В докризисный период намечалось построить терминал приблизительно за год, вложив в самый масштабный проект «ИПП» порядка 150 млн долларов.

Сегодня план строительства приобретает более конкретные очертания. Под него уже определён участок (7–8 га) на территории грузового двора терминала НМТП в северо-западной части Новороссийска. В самой компании пока предпочитают не комментировать подробности планов строительства, ссылаясь на незавершённость согласований.

Следует заметить, что за последние два-три года в России резко активизировался интерес к возведению и приобретению собственных мазутных терминалов. С одной стороны, к этому основных рыночных игроков побуждает позиция федерального правительства, высказавшего желание увести экспорт российских нефтепродуктов из портов прибалтийских стран и Украины. С другой — нефтяным компаниям гораздо выгоднее сегодня торговать не сырой нефтью, цена на которую с конца прошлого года значительно упала, а более дорогой продукцией её переработки — светлым и даже тёмным топливом.

В частности, НК «Роснефть» планирует расширять мощности своих терминалов в Находке и Туапсинском НПЗ. По утверждению вице-президента нефтехолдинга Дмитрия Богданова, к 2012 году мощность переработки на ТНПЗ достигнет 10 млн тонн (хотя сроки могут растянуться в связи с кризисом), и на предприятии будет сохранено производство мазута и вакуумного газойля, которое ранее предполагалось свернуть в пользу светлых нефтепродуктов.

Несколько лет назад в Таганроге в эксплуатацию был введён мазутный терминал компании «Югтранзитсервис» мощностью перевалки до 1 млн тонн в год. В 2008 году начал работу нефтеналивной терминал ООО «Ейск-Порт-Виста» (паспортная мощность до 3 млн тонн в год), по словам его главного инженера Валерия Иунова, располагающий участком, способным переваливать мазут по схеме «автоцистерна — трубопровод — технологическая насосно-стендерная площадка — нефтеналивное судно» с использованием специализированных автомобилей. Однако пока терминал работает не более чем на 10% своих паспортных мощностей. О намерении строить ещё один мазутный терминал уже объявило и руководство компании ООО «ТТДХ».

По мнению аналитика ИК «Файнешнл Бридж» Дмитрия Александрова, сегодня в связи с кризисом строить мазутные терминалы обходится гораздо дешевле. По его подсчётам, из-за падения цен на цемент, металл и рабочую силу на стоимости строительства в данный момент можно сэкономить 40–50% от первоначально запланированного. «Доходность по перевалке составляет не менее 50 процентов чистой прибыли, — считает аналитик, — владельцам терминала для высокой рентабельности достаточно при этом брать всего лишь от 0,5 до 1 доллара с перекачанной тонны».

Для сравнения, стоимость перевалки тонны нефти в порту Восточном на Балтике — 7 долларов, мазута — 14 долларов. Для портов Белого моря — соответственно 9 и 14 долларов. Эксперты компании Infranews сегодня оценивают стоимость строительства мазутного терминала НМТП в 24 млн долларов из расчёта 8 долларов за каждую вводимую тонну мощности. Если учесть падение стоимости строительства со 150 до 24 млн долларов, то при полной загрузке терминала и ежегодной прокачке 3 млн тонн по сегодняшней цене вложенные инвестиции окупятся за 7–8 лет.

В настоящий момент через терминалы «ИПП» переваливаются светлые нефтепродукты крупнейших операторов отечественного рынка — ЛУКОЙЛа, «ТНК-ВР», «Газпромнефти» и других. Пуск же мазутного терминала позволит Новороссийску составить конкуренцию в этом сегменте соседнему порту Туапсе, в котором НК «Роснефть» в 2007 году запустила собственный перегрузочный комплекс аналогичной мощности.

По материалам «Эксперт Юг» №13-14 (52-53)

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved