Применение нового продукта – полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – в дорожном строительстве позволит значительно увеличить срок службы автомагистралей, обеспечив собственникам дорог значительную экономию на ремонтных работах. Это один из нескольких инвестпроектов, входящих в стратегию развития битумного бизнеса компании, которая уже получила поддержку Министерства транспорта РФ. Первую установку по выпуску нового продукта мощностью до 10 тыс. тонн в год планируется ввести в эксплуатацию на Омском НПЗ в 2010 году. Потребителями нового продукта станут автодорожные службы сибирского региона, в частности, подрядные организации "Федерального управления автомобильных дорог "Сибирь" (ФГУ "Сибуправтодор"). Основным поставщиком полимерного сырья для нового битума (термоэластопласты) выступит компания СИБУР – единственный производитель данного полимера в России. В дальнейшем планируется производить полимерные битумы и в других регионах, в которых компания намерена строить новые установки. В настоящее время в стране не существует промышленного производства ПБВ. Председатель Правления Александр Дюков "Газпром нефти" заявил: "Газпром нефть" является лидером по глубине переработки нефти и доле нефтепереработки в структуре производства. Развитие битумного бизнеса позволит нам сохранить и упрочить ведущие позиции по этим показателям. Мы планируем и в дальнейшем расширять ассортимент битумной продукции на своих нефтеперерабатывающих заводах. Данный проект является еще одним примером сотрудничества "Газпром нефти" и СИБУРа, которое уже доказало свою эффективность, и позволит обеим компаниям реализовать свой производственный потенциал в этом направлении". Информационная справка:
Применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) значительно улучшает качество и долговечность дорог. Если температура хрупкости традиционного битума - минус 15-18 градусов, и даже невысокие динамические нагрузки в этих условиях вызывают растрескивание дорожного полотна, то у ПБВ этот показатель увеличен до минус 40 градусов. За счет применения полимерно-битумных вяжущих сроки между плановыми и капитальными ремонтами дорог увеличиваются с 2-4 до 8-12 лет. По экспертным оценкам, экономический эффект от использования продукта превышает 1 млн рублей на 1 км (при ширине дороги в 7 м, толщине верхнего слоя в 4 см, расходе смеси - 700 тонн на 1 км). При расчете полной стоимости строительства 1 км дороги удорожание по сравнению с обычными битумами составляет менее 1%, а удорожание на этапе строительства полностью окупается за 2,5 года на этапе эксплуатации. Эффективность использования ПБВ подтверждена и мировым опытом. В США ПБВ получили широкое распространение по итогам реализации Стратегической программы дорожных исследований (Strategic Highway Research Program – SHRP). Долгосрочный мониторинг состояния дорожной сети показал, что за 20 лет расходы на эксплуатацию участков, построенных с применением полимерно-битумных вяжущих, оказались на 10%-30% ниже, чем на участках, построенных с применением традиционных дорожных битумов. В Европе ПБВ применяется с конца 70-х годов, в Германии национальная программа исследований подтвердила сохранение эксплуатационных свойств полимерно-битумных вяжущих даже через 15 лет эксплуатации. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка нефтяных битумов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок нефтяных битумов в России». www.newchemistry.ru
|