новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России
Анализ рынка средств дезинфекции поверхностей в России
Анализ рынка антисептиков в России
Анализ рынка дезинфицирующих средств в России
Анализ рынка углеводородных пропеллентов в России
Анализ рынка хладонов в России
Анализ рынка спальных мешков в России
Анализ рынка туристических рюкзаков в России
Исследование рынка туристических палаток в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

«АВТОВАЗ». АНТИКРИЗИС: совет от поставщика


«АвтоВАЗ» потребовал от поставщиков снизить стоимость комплектующих на 10%. Но такое снижение цены означает для них продажу товара ниже себестоимости. В ответ владелец группы «Сок», крупнейшего поставщика автокомпонентов, намерен предложить «АвтоВАЗу» свой вариант антикризисной стратегии.


О том, что Качмазову принадлежит почти 1% акций «АвтоВАЗа», рассказали два сотрудника «АвтоВАЗа». Источник в группе «Сок» добавляет, что бумаги принадлежат предпринимателю лично. Он уточняет, что акции Качмазов купил еще в 2005 г., когда завод возглавлял Владимир Каданников. Это личная инвестиция предпринимателя в расчете на то, что «Сок» возьмет завод под контроль.

Дешевле некуда

«АвтоВАЗ» сократил долг перед поставщиками за 2008 г. с 25,1 млрд до 2,75 млрд руб. за счет собственных средств, бридж-кредита на 8 млрд руб. и векселей, сообщил завод. Менеджмент предприятия потребовал также от поставщиков снизить стоимость комплектующих на 10%. Но они не готовы: по некоторым позициям такое снижение цены означало бы продажу товара ниже себестоимости, сказали два поставщика.

______________________________________

Группа «Сок» - многопрофильный холдинг

В группу входят производители автокомпонентов «Автосвет», «Освар», Димитровградский завод радиаторов, «Белзан», «Счетмаш», «Вазинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт», «Мотор-супер» и др., дилерский холдинг, мостостроительное предприятие «Волгомост», заводы по производству стройматериалов и проч.

Выручка (2007 г.) – 95,2 млрд руб.

Затея провалилась. Зато при ликвидации перекрестной структуры собственности «АвтоВАЗа» в 2007 г. часть акций была погашена, а доли акционеров выросли. В частности, Качмазов покупал 0,33% (по средним котировкам в РТС за 2005 г. пакет стоил $2,27 млн), а после погашения казначейских акций его доля достигла 1%. Сейчас этот пакет стоит 213,6 млн руб. ($6,8 млн).

Все три собеседника говорят, что Качмазов намерен посетить 25 июня 2009 годовое собрание акционеров «АвтоВАЗа». Более того, предприниматель намерен рассказать на нем, что нужно делать, чтобы «АвтоВАЗ» вышел из кризиса. Сотрудники тольяттинского предприятия говорят, что представители «Сока» уже неофициально уведомили об этом администрацию «АвтоВАЗа». О чем именно собрался поговорить Качмазов, ни один из трех собеседников сообщить не смог.

Представители «АвтоВАЗа» и «Сока» отказались от комментариев.

40-летний Качмазов еще ни разу не выступал на публике. Журналистам, обращавшимся к нему на мероприятиях, он предлагал говорить о чем угодно, но только не о работе. Его не знали в лицо даже партнеры по бизнесу — Качмазов старательно избегал фотографов. В отчетности группы «Сок» его фамилия появилась только в апреле 2005 г. Качмазов был назван «основным бенефициаром» группы без указания доли. В «золотой сотне» Forbes за 2008 г. Качмазов был на 87-м месте с состоянием в $1,3 млрд, в «сотню» 2009 г. он уже не попал.

При прежнем руководстве Качмазов стал для «АвтоВАЗа» почти своим человеком. Пользуясь тесными связями с командой Каданникова, «Сок» стал крупнейшим поставщиком «АвтоВАЗа», контролирующим до 40% поставок. Менеджеры группы занимали ключевые посты в дирекции сбыта тольяттинского предприятия, «Сок» владел несколькими крупными дилерами Lada. «Сок» настолько плотно сросся с «АвтоВАЗом», что, когда 28 октября 2005 г. Каданников подал в отставку, многие были уверены, что контроль над заводом установил именно «Сок».

Все надежды «Сока» рухнули с приходом на завод «Рособоронэкспорта». Группа попыталась наладить отношения с новым руководством и постепенно выйти из бизнеса, продав «АвтоВАЗу» и близким к нему структурам завод «Ижавто», а потом и компонентный бизнес.

Но в кризис все активы обесценились, у «АвтоВАЗа» кончились деньги, и он отказался от «Ижавто». Компонентные заводы «Сока», зависящие от сбавившего обороты тольяттинского автогиганта так же, как и он от него, оказались на грани выживания. Конфликт обострился в начале марта, после того как «Сок» получил отказ в покупке «Ижавто». «Сок» на несколько дней остановил поставки комплектующих для «АвтоВАЗа», и конвейер встал, но после переговоров возобновил отгрузку. У заводов «Сока», как и у других поставщиков «АвтоВАЗа», сильный дефицит оборотных средств, говорят источники, близкие к «Соку», так что они могут снова встать в любой момент.

Но теперь, кроме остановки поставок комплектующих, рычагов влияния на «АвтоВАЗ» и его акционеров у Качмазова практически нет, отмечает один из акционеров завода. У владельца 1% акций те же права, что и у акционера с одной акцией, отмечает партнер ЮСТ Артур Рохлин, он может попросить председательствующего на собрании выступить по регламенту, но, если ему откажут, никаких юридических последствий не будет, это может вызвать только скандал.

Другие акционеры готовы слушать Качмазова. Выступить на собрании — «это его право», говорит сотрудник компании — одного из трех крупнейших совладельцев завода. Высказать свое мнение на собрании ему никто не запретит, считает другой акционер, но оба сомневаются, что руководство «АвтоВАЗа» прислушается к советам Качмазова. Теоретически, купив еще 1% акций и договорившись с другими миноритариями, он может провести своего представителя в совет директоров, добавляет Рохлин. Но источники в компаниях — акционерах «АвтоВАЗа» сомневаются, что ему это удастся.

По материалам www.vedomosti.ru

С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved