новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АСФАЛЬТОБЕТОНА


Какие возможны пути повышения качества исходных материалов (битума, щебня) для получения высококачественных асфальтобетонных смесей?


Денис Юрьевич Данилов,
коммерческий директор асфальтобетон¬ного направления NCC Roads:

– Щебень является одним из основных материалов при приготовлении сме¬си. От его качества зависят такие по-требительские свойства покрытия, как ровность, коэффициент сцепления, прочность, долговечность. Чтобы повысить качество такого исходного ма¬териала, как щебень, есть только один путь – открытие новых карьеров, ка¬чеством производимого материала ори¬ентированных на производство щебня для асфальтовых производств (серых гранитов и габбро-диабазов). Сейчас в Северо-Западном регионе существует определенный дефицит карьеров, спо¬собных удовлетворять потребности асфальтопроизводителей.

Не весь щебень, производимый в карьерах, применим при производстве асфальта – он должен обладать определенными характеристи¬ками (марка по прочности, сцепление с битумом, необходимый процент кубовидного щебня после дробления и т.д.), т.е. уровень требований к щебню значительно выше, чем для щебня, используемого в общестроительных работах (например, для подготовки оснований дорог, производства бетона). В последнее время в нашем регионе открывается много карьеров, но качественно скорее ориентированных на рынок общестроительных работ. Зачастую приходится сталкиваться с тем, что в ходе геологоразведочных работ неверно определяется качественный состав породы. И ошибки эти обнаруживаются только тог¬да, когда процесс разработки карьеров необратим и вместо щебня предполагаемого качества добывается порода с характеристиками, не пригодными для производства асфальта. Поэтому первоочередная задача – открытие новых карьеров, ориентированных на произ¬водителей асфальта и их качественные стандарты.

Однако самая важная составляющая асфальта, конечно же, битум, надлежащее качество которого сегодня не обеспечивает никто из российских производителей этого материала. Высокое качество европейского битума позволяет применять в дорожном строительстве практически любые виды щебня. В России производство битума сосредоточено на крупных НПЗ, где битум является остаточной частью производства нефтепродуктов и качество этого материала находится на низком уровне. Эта систе¬ма, созданная в Советском Союзе, действует и по сей день.

В большинстве европейских стран, на¬пример в Швеции, созданы и построены предприятия, которые специализиру¬ются только на выпуске битума. В этом случае производители готовы выпускать битум любого качества и объема, в зави¬симости от требований заказчика. Мы же можем получать только то, что предлагают НПЗ, да и, то не всегда (многие заводы летом становятся на профилактику, и мы вынуждены получать битум из других регионов). До 1998 г. многие АБЗ покупали битум в Европе, но сегодня, с учетом погрузки, транспортировки, усложнения механизма прохождения границы и повышения таможенных пошлин, европейский битум фактически перестал пользоваться спросом в России. Напротив, российский битум экспортируется для дальнейшей переработки, что значительно обостряет проблему, поскольку спрос на этот нефтепродукт (даже низкокачественный) и без того опережает предложение.

Представляется, что сегодня единственный путь повысить качество битума в России – применять модифицированный битум (полимерами, адгезионными добавками). К примеру, полимерно-битумное вяжущее можно получать на специальных установках путем введе¬ния в битум полимера или путем добавления определенных видов полимера в смесительную камеру при производстве асфальта. Мы используем технологию внедрения полимера в асфальтосмеси¬тельную установку при производстве асфальта. Однако стоимость асфальта с использованием битума, модифици¬рованного полимером, увеличивается в среднем на 30-40%, а это, как правило, не находит соответствующего отражения в проектах и сметной документации заказчика, который не готов идти на значительное увеличение стоимости работ.

Тамара Степановна Широкова,
заместитель генерального директора по качеству ОАО«АБЗ-1»:

– Щебень, минеральный порошок и пес¬ки, производимые в нашем регионе, как правило, находятся на высоком уровне качества. Поэтому мы в несколько привилегированном положении по сравеннию с другими регионами России, так как применяем высокопрочные горные породы и высококачественный минеральный порошок.

С битумом – хуже. Если ухтинский битум по статистике прошлых лет отвечал требованиям, предъявляемым к вяжущим для верхних слоев асфальтобетонного покрытия, то в 2008 г. имеют место поставки битума, не отвечающего требованиям Санкт-Петербурга по параметрам вязкости. Битум производства НПО «Киришинефтеоргсинтез» мы уже давно не применяем для устройства верхних слоев дорожных покрытий, как не отвечающий требованиям к асфальтобетонам для улиц с интенсивным движением транспорта. Вследствие нестабильного качества битума и увеличения доли легкового транспорта колейность на наших дорогах проявляется все ощутимее. Износ покрытия вырос и составляет 10-15 мм в год при интенсивности легкового движения свыше 10 тыс. автомобилей в сутки на одну полосу движения. Единственный способ повышения долговечности покрытия – регулирование свойств вяжущего путем модификации различными добавками и применение современных видов асфальтобетона (в частности – щебеночно-мастичного).

Марина Алексеевна Веселова, главный технолог ЗАО «Беатон»:

– Пути повышения качества исходных материалов могут быть двух видов:

1. Повышение качества исходных мате¬риалов производителями этих материалов, что требует повышенного контроля со стороны лабораторий производите¬лей и контролирующих органов, а также возможности пересмотра нормативной документации на данную продукцию.
2. Улучшение качества материалов на асфальтобетонных заводах:
а) по битуму: введение адгезионных добавок или полимеров для производства ПБВ, что требует специальных установок по вводу добавок;
б) по минеральному материалу: дробление материала.

В настоящее время второй путь решения более приемлемый. Ввод добавок (по необходимости), дробление на нужные фракции приводит, как показывает практика, к повышению качества.

Михаил Иванович Царалунга, генеральный директор ЗАО  «АБЗ «Магистраль»:

– Необходимость повышения качества инертных материалов и снижения их стоимости заставляет крупные асфальтобетонные производства обзаводиться собственными карьерами с современным дробильно-сортировочным оборудованием. Остальные предприятия вынуждены на производстве использовать относительно небольшие дробильно-сортировочные установки для получения кубовидного щебня узких фракций.

Владимир Николаевич Петровский, директор ЗАО«РосАсфальт»:

– Для получения высококачественных асфальтобетонных смесей желательно использовать щебень основных пород, например, таких как габбро-диабазы. В случае использования щебня, полученного путем дробления каменных материалов кислых пород, таких как граниты, целесообразно использовать адгезионные добавки. Для повышения качества дорожного битума применяется модификация последнего полимерами.

Что на сегодняшний день выгоднее для производителей асфальтобетона: поку¬пать щебень нужных фракций или дро¬бить его на собственном оборудовании?

М.А. Веселова:
– Что выгоднее материально, сказать не могу. Но то, что оборудование дробильных комплексов на АБЗ гораздо современней дробильных установок карьеров, это точно. Качество дробленого материала гораздо выше!

Т.С. Широкова:

– Выгоднее дробить щебень на собственном оборудовании, поскольку его свежая дробленая поверхность более активна и имеет лучшую адгезию с битумом. Поэтому мы придерживаемся мнения, что дробить щебень лучше непосредственно перед приготовлением асфальтобетона.

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved