новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России
Анализ рынка средств дезинфекции поверхностей в России
Анализ рынка антисептиков в России
Анализ рынка дезинфицирующих средств в России
Анализ рынка углеводородных пропеллентов в России
Анализ рынка хладонов в России
Анализ рынка спальных мешков в России
Анализ рынка туристических рюкзаков в России
Исследование рынка туристических палаток в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПОСТАВЩИКИ «АВТОВАЗа»: деньги - на скидки


АвтоВАЗ продолжает свою новую политику в отношении поставщиков автокомпонентов. Гигант почти погасил долг перед ними, но не собирается отказываться от вексельной схемы расчетов. На «живые деньги» могут рассчитывать только те, кто согласится снизить цену компонентов на 10%. Это грозит банкротством некоторым партнерам АвтоВАЗа…


АвтоВАЗ почти погасил долг перед поставщиками, но вопреки обещаниям не собирается отказываться от вексельной схемы расчетов с ними. На денежные расчеты с заводом могут рассчитывать только те, кто согласится снизить цену компонентов на 10%. Это требование может привести к банкротству части поставщиков АвтоВАЗа, что создаст проблемы самому заводу.

Глава АвтоВАЗа Борис Алешин не сдержал обещания перейти на денежные расчеты с поставщиками


В распоряжении редакции оказалось письмо вице-президента по закупкам АвтоВАЗа Дамира Кашапова, адресованное поставщикам завода. Оно было разослано 20 июня 2009, то есть на следующий день после того, как президент АвтоВАЗа Борис Алешин на встрече с поставщиками потребовал снизить цену автокомпонентов минимум на 10%. В своем письме господин Кашапов предупреждает поставщиков, что если кто-то из них откажется, то не сможет рассчитывать на денежные расчеты с АвтоВАЗом — в качестве оплаты отгружаемых компонентов таким поставщикам будут предложены только векселя. Те, кто согласится со снижением цен, получат деньги. Такое решение принято советом директоров АвтоВАЗа и "скоординировано с правительством Российской Федерации", утверждает господин Кашапов.

Его письмо означает, что АвтоВАЗ не собирается ликвидировать вексельную схему расчетов с поставщиками, хотя ранее обещал это сделать.

Борис Алешин говорил, что АвтоВАЗ откажется от вексельных расчетов сразу же после того, как погасит долг перед поставщиками на 15 млрд руб. В пятницу 3 июля 2009 на АвтоВАЗе сказали, что долг практически погашен — теперь он не превышает 1 млрд руб., но возможность сохранения вексельных расчетов и подлинность письма Дамира Кашапова подтвердили. На заводе подчеркивают, что гасили долг не только за счет госсредств (АвтоВАЗ получил годовую беспроцентную ссуду на 25 млрд руб. от своего акционера, госкорпорации "Ростехнологии"), но и за счет собственных, поскольку "сократили общезаводские издержки на 30%". Впрочем, по итогам первого полугодия 2009 года АвтоВАЗ все равно получил убыток в размере 10 млрд руб., и, похоже, что возможности рассчитываться деньгами с поставщиками у него нет, считает Михаил Пак из ИФК "Метрополь".

На АвтоВАЗе утверждают, что не менее 75% поставщиков уже согласились снизить цены, и в качестве примера приводят ОАО "Северсталь", которое продает заводу стальной лист (стороны сообщили о достижении договоренностей в пятницу). Но часть поставщиков по-прежнему не согласна с требованием завода. Например, в ОАО "СИБУР-Русские шины" (СИБУР-РШ, поставляет шины) говорят, что не готовы снижать цену, и напоминают, что АвтоВАЗ так и не погасил долг в размере 100 млн руб. (СИБУР-РШ добивается его возврата через суд). В группе СОК (ее доля в закупках АвтоВАЗа составляет 10%) утверждают, что письма Дамира Кашапова вообще не получали.

Более того, по словам источников, близких к СОКу, в ближайшее время группа начнет скупать поставщиков АвтоВАЗа, продукция которых является для завода безальтернативной и отсутствие которой грозит заводу остановкой конвейера. Группа СОК, напомним, уже останавливала работу АвтоВАЗа 3 марта 2009, в день рождения Бориса Алешина, когда прекратила отгружать заводу компоненты и потребовала погасить образовавшийся перед ней долг. Тогда конфликт удалось разрешить без денежных расчетов. Но после этого инцидента не только СОК, но и ряд других поставщиков АвтоВАЗа стали угрожать ему остановкой, рассказывают на заводе, не уточняя, о ком идет речь. Такие демарши будут "бить не только по АвтоВАЗу, но и по самим поставщикам", предупредил в пятницу исполнительный вице-президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Он подчеркнул, что отказываться от своих требований завод не намерен, а несогласным поставщикам все равно найдет замену.

Денег у АвтоВАЗа нет, дополнительную госпомощь на пополнение оборотных средств завод вряд ли получит, и Ernst & Young уже выражал сомнение в способности АвтоВАЗа "продолжать свою деятельность", отмечает Михаил Лямин из Банка Москвы. В этой ситуации, добавляет аналитик, "поставщикам, видимо, придется смириться с одним из двух зол: либо с очередным урезанием своей маржи, либо с безденежными расчетами в виде векселей".

С другой стороны, уточняет Михаил Пак, поставщики не раз говорили, что сами находятся в предбанкротном состоянии и уже не могут идти на снижение цен и принимать к оплате векселя. Это замкнутый круг, полагает аналитик: "В ближайшее время мы можем увидеть череду банкротств в автомобильной отрасли". "Вопрос в том, как и где она начнется, с самого АвтоВАЗа или с наиболее слабой части его поставщиков",— отмечает аналитик. В любом случае исчезновение части поставщиков может привести к остановке и банкротству самого АвтоВАЗа, считает он.

По материалам www.kommersant.ru

С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved