новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сумок и пакетов из спанбонда
Анализ рынка гидролизированного коллагена в России
Исследование мирового рынка вазелина
Исследование рынка марганцевой руды в России
Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ


Рынок бутилированной питьевой воды - один из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. На протяжении уже нескольких лет он постоянно демонстрирует 15-16% рост.


Прогнозы дальнейшего развития данного рынка в России могут делать компании, которые давно и успешно работают на рынке бутилированной воды и имеют в своем штате полноценные аналитические отделы.

Рынок бутилированной питьевой и минеральной воды на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России, на его долю приходится, по данным www.aquaexpert.ru, от 40% до 66% всего рынка безалкогольных напитков. При этом российский рынок питьевой и минеральной воды имеет свою ключевую особенность: на нем особенно активны региональные производители, которые вытесняют с рынка импортную продукцию. Региональные производители минеральной воды занимают 75% этого рынка и, по мнению экспертов, имеют все возможности увеличить свое присутствие на рынке еще на 6-8%.

Говоря о размерах рынка минеральной и питьевой воды, можно привести данные DISCOVERY Research Group, согласно которым, его объем (без учета стоимости кулеров) в 2001 году составлял 1,7 млрд. литров, а уже в 2008 году достиг 3,3 млрд. литров.

Специалисты компании ACNielsen, проводившие в 2006 году исследование в 25 крупнейших городах России, отметили устойчивый рост продаж бутилированной негазированной воды. Особенно ярко данная тенденция проявляется в Москве и Санкт-Петербурге, где на такую воду приходится 49,9% и 47% соответственно от общего объема розничных продаж в натуральном выражении. Учитывая, что развитие российских региональных рынков с незначительной задержкой полностью повторяет путь московского, эту же картину можно будет наблюдать и в регионах.

Специалисты отмечают, что одним из наиболее растущих сегментов водяного рынка является сегмент HOD (home and office delivery), доставка питьевой вода в 19-ти и 5-ти литровых емкостях. Этот сегмент рынка достаточно новый для России, но потенциал его роста огромен. Эксперты ожидают, что он будет расти как минимум на 20 - 25% в год, причем наиболее высокими темпами будут расти объемы продаж пятилитровых бутылей. В первую очередь это касается Москвы, Санкт - Петербурга и городов-миллионников.

Европейские тенденции

Несмотря на то, что конкурентная ситуация в каждом городе - в российской глубинке или в столице западноевропейского государства - уникальна, развитие рынка происходит по одним и тем же законам. И, если российские региональные компании могут изучать и адаптировать опыт наиболее успешных московских предприятий по доставке воды, то московским приходится быть в курсе последних тенденций на рынке Европы. Именно поэтому важно следить за любой информацией, поступающей от зарубежных производителей. Особенно за информацией с крупных международных выставок, таких как Торговая выставка и конгресс Европейской ассоциации производителей бутилированной воды (EBWA), которая проходила в Варшаве в октябре 2007 года.

Согласно материалам этого форума, Европейский рынок потребления бутилированной воды является главным в мире, и объемы рынка крупнейшего мирового потребительского рынка - США - уступают ему более чем в три раза. Географически количество потребления бутилированной воды показывает, что 64% такой воды потребляется в Европе, 21% - в Соединенных Штатах Америки, 3,5% - в восточных странах и 11,5% приходится на оставшийся мир.

Более высокое потребление бутилированной воды в Европе наблюдается, прежде всего, из-за того, что там раньше осознали роль очищенной воды для человека. Изначально европейский рынок был направлен на производство газированной (карбонизированной) воды, однако сейчас покупатели предпочитают использовать не газированные напитки.

Статистика гласит: в Европе потребление безалкогольных напитков достигает 170 - 200 литров в год на человека, из них около 100 литров приходится на долю бутилированной питьевой воды.

Самая авторитетная на этом рынке исследовательская компания Zenith International в своих исследованиях рынка бутилированной воды одним из главных статистических показателей считает количество установленных кулеров. Менеджер по исследованиям Zenith International Стюарт Фоксон в своем выступлении на Торговой выставке и конгрессе EWBA отметил, что рост числа кулеров в Европе постепенно замедляется. Несмотря на это, потребление бутилированной воды в Европе растет опережающими темпами - на 10,8% ежегодно. Это логично: установив однажды дома или в офисе кулер, потребители уже не смогут вернуться к потреблению водопроводной воды, и будут заказывать воду снова и снова.

Важность российского рынка для Европы хорошо иллюстрирует тот факт, что треть своего выступления Стюарт Фоксон посвятил Восточной Европе и в первую очередь - именно состоянию российского рынка. Всего в России установлено более 590 тысяч кулеров, что на четверть больше, чем в занимающей второе место в Восточной Европе Польше. При этом отрыв лидеров от своих преследователей поражает: третье место занимает Литва с парком кулеров меньше 50.000 штук.

О схожести российского и польского рынка говорил на выставке и Анджей Пиотровский, управляющий директор Eden Springs в Польше и странах Северной Европы. По данным Eden Springs, на польском рынке основную долю занимает бутилированная вода в небольших бутылках (72%), в то время как 19-литровые бутыли - только 18%. Несмотря на это, рост потребления (более чем в 5 раз за последние 15 лет) обеспечивается именно доставкой больших бутылей в офисы и дома.

На что обращают внимание европейские потребители при выборе воды? На варшавской выставке EBWA ее нынешний президент Петер Хогерворст (также являющийся Управляющим Директором голландской компании Dolphin. Holding BV) привел данные любопытного исследования о наиболее важных критериях, которыми руководствуются потребители при выборе бутилированной воды. Они могут дать много пищи для размышления о том, каким аспектам коммерческой деятельности топ-менеджерам и владельцам компаний следует уделять большее внимание.. Так, исследование показало, что на первом месте для потребителей находится «Вкус воды», с показателем 3,42 (по шкале от 1 до 5), далее следуют «Чистота, натуральность продукта» с показателем 3,21, «Удобство упаковки» (3,18), «Свежесть» (3,00). Замыкают пятерку важнейших признаков «Газированность» (2,55) и «Внешний вид» (2,39).

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved